Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Португалия открыла свой визовый центр

Надежды на увеличение турпотока операторы не разделяют

24.06.2013, 14:28

Вечером в пятницу, 21 июня, состоялось торжественное открытие первого в России сервисно-визового центра Португалии при участии посла Португалии Марио Годино де Матос и директора компании VFS Global в России и СНГ Шринараяна Санкарана. При этом сам визовый центр начал обслуживать клиентов уже с 17 июня. По ожиданиям португальской стороны, его появление «будет способствовать увеличению турпотока из России и развитию двусторонних отношений между двумя странами». Это если официально. В беседе же с корреспондентом «БАНКО» посол Португалии Марио Годино де Матос пояснил, что консультации с другими европейскими дипломатическими миссиями показали, что появление визовых центров неизменно положительно влияет на рост числа туристов. «Пока работать будет лишь один визовый центр в Москве, но не исключено, что со временем они появятся и в других городах. Перед нами сейчас стоит задача не превратить Португалию в массовое туристическое направление, а сохранить услуги для туристов на том же высоком уровне», – отметил г-н посол. Впрочем, по поводу роста турпотока у российских туроператоров несколько иное мнение. Так, Елена Миролюбова, руководитель отдела Португалии «Квинта-тур», считает, что открытие визовых центров вряд ли окажет на него значительное влияние. «Сейчас он сохраняется на том же уровне, что и в прошлом году, и предпосылок для изменений пока нет. Визовый центр – лишь первый шаг по привлечению туристов. Помимо этого португальской стороне нужно предпринять иные действия, в частности, активнее взяться за продвижение страны – сейчас эта работа практически не проводится и узнаваемость направления среди туристов низкая», – отметила эксперт.
Пользуясь случаем, корреспондент «БАНКО» спросил директора российского отделения VFS Global Шринараяна Санкарана о внедрении индивидуальных визовых терминалов. «Мы действительно планируем установить несколько таких терминалов и в России. Сейчас занимаемся разработкой программного обеспечения. Это трудоемкий процесс, так как система позволит подавать заявления во все консульства, с которыми мы здесь работаем», – сообщил г-н Санкаран. Однако, как выяснилось, машина все-таки не отправляет в консульства запросы в режиме онлайн, а только лишь помогает заявителям оформить все документы, которые передаются в дипмиссии сотрудником VFS Global. Паспорт же получается на руки или в визовом центре, или с курьерской доставкой, которую можно будет заказать при подаче документов через терминал.

Обсудить новость

Ещё по теме