Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Почему чартерная программа в Дагестан просуществовала всего месяц

Отелей в разгар сезона не хватает для всех желающих

20.05.2022, 14:48
Почему чартерная программа в Дагестан просуществовала всего месяц

Чартеры в Дагестан как новинку сезона анонсировала руководитель Ростуризма Зарина Догузова на весеннем форуме «Северный Кавказ – 2022». 30 апреля стартовали рейсы в Махачкалу от туроператора «Интурист», билеты на первый были раскуплены за 2 недели до старта. Однако уже через месяц после начала программа подходит к завершению: последний вылет состоится 28 мая.

Несмотря на растущую популярность Дагестана и наличие теплого Каспийского моря, на лето чартеры продлевать не будут. Как сообщили TourDom.ru в пресс-службе «Интуриста», это соответствует изначальному плану. «Чартерная программа в Махачкалу задумывалась как пилотная на май. Ее смысл, как и других подобных программ, в том, чтобы поддерживать турпоток в регион на “крыльях сезона” (то есть весной или осенью. – Ред.). Изначально мы планировали развивать именно экскурсионные программы в Дагестан, поэтому выбрали нежаркий и комфортный период. Кроме того, летом нет смысла отнимать пассажиров у уже существующих регулярных рейсов. В целом мы своим стартом в программе Ростуризма довольны».

Основной турпоток в России генерируют чиновники, причем на бумаге
Основной турпоток в России генерируют чиновники, причем на бумаге
Как в турбизнесе отреагировали на презентацию первых итогов реализации нацпроекта «Туризм»
Многие представители туристических компаний и отраслевые эксперты 17 мая следили за трансляцией презентации итогов первого года реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Судя по отзывам и результатам опроса в телеграм-канале «Крыша ТурДома», мероприятие оставило неоднозначное впечатление.
HotLine.travel

В «Интуристе» признали, что есть и еще одна причина, почему чартеры пока не имеет смысла продлевать на лето: нехватка в Дагестане номерного фонда. В жаркие месяцы все хорошие гостиницы республики (а их немного) будут заняты самостоятельными путешественниками и жителями региона.

Анна Барсегян, гендиректор компании «Гуру Тур» и владелица нескольких агентств в Москве, считает, что Дагестан вообще не «пакетное» направление. Куда популярнее авторские туры и частные поездки по интересам. «Пока сложно себе представить человека, который покупает в агентстве тур в Дагестан, потом приезжает, едет в огромном автобусе с группой на экскурсии… В индивидуальном порядке все это сделать намного комфортнее». Барсегян согласна с тем, что номерной фонд в Дагестане пока оставляет желать лучшего, а главное, его не хватает на весь поток желающих. «Хороших объектов, куда можно одновременно поселить 20–30 человек, особенно летом, очень мало. Именно поэтому операторам сложно проводить эти туры». Частные путешественники предпочитают жить в гостевых домах или снимать квартиры. А цена билетов на чартеры и регулярные рейсы практически одинаковая.

Тем не менее «Интурист» планирует после перерыва возобновить чартерную программу в Дагестан. «По итогам мы проанализируем полученный опыт, актуализируем экскурсионные  продукты, пользовавшиеся наибольшим спросом, и объявим о новом флайте программы». Улучшится ли к этому времени ситуация с отелями в Дагестане, пока неизвестно.

Напомним, по замыслу Ростуризма, субсидируемые государством чартерные программы в регионы должны сделать отдых в России более доступным за счет низкой стоимости перевозки. Однако на примере чартеров в Дагестан видно, что это совсем не массовый формат, который не делает погоды на рынке. К моменту окончания цепочки рейсов из Москвы в Махачкалу и обратно слетают всего около 900 туристов. Для сравнения: руководство Дагестана заявляет, что в прошлом году республику посетили 1 085 000 туристов.

Чартеры в регионы Ростуризм начал субсидировать в 2021 году, однако такой вариант господдержки внутренних турпотоков оказался не слишком востребован туроператорами: удалось освоить лишь треть выделенных средств. Ранее эксперты предупреждали, что поддержка только организаторов чартеров сужает круг участников программы. Она была бы более востребованной, в случае если бы государство субсидировало и перевозку туристов на регулярных рейсах, а также на других видах транспорта.

Обсудить новость

Ещё по теме