Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Пегас Туристик» защищается

Рамазан Акпынар назвал сведения о долге «грязной инсинуацией»

17.09.2014, 16:46

Днем 17 сентября на сайте туроператора «Пегас Туристик» появилось официальное письмо за подписью Рамазана Акпынара, напрямую связанное с конфликтом между «Оренбургскими авиалиниями» и туроператором. В его сообщении подчеркивается, что «российский туроператор» «Пегас Туристик» никогда не имел договоров с этой авиакомпанией:
«Распространение сведений о якобы имеющемся долге «Пегас Туристик» перед авиакомпанией является грязной инсинуацией и расценивается нами как попытка подрыва деловой репутации. Причины распространения подобных слухов нам известны. В этой связи «Пегас Туристик» намерен защищать свои интересы строго в соответствии с действующим российским законодательством», – говорится в письме. Интересно, что письмо оформлено на фирменном бланке ООО «Пегас Туристик», но должность г-на Акпынара не указана. Просто имя и подпись.
Ранее стало известно, что «Пегас Туристик» уже готовит иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к авиакомпании.

Очевидно, что таким образом «Пегас Туристик» стремится нивелировать негатив и успокоить агентов. Однако, по мнению генерального директора ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, подобная контратака туроператора, наоборот, может усугубить ситуацию и обеспокоить потребителей. «Лучше было бы, если бы они подали иск без огласки, выиграли суд и сообщили об этом по факту», – полагает юрист.

Возможно, такая тактика действительно была бы более эффективной в другое время, но не сейчас. Сам факт того, что впервые за многие годы публичное заявление сделал основатель «Пегаса», говорит о том, что туроператор считает ситуацию чрезвычайной, требующей немедленной реакции. Кстати, уже известно, что иск о взыскании задолженности к авиакомпании «Оренбургские авиалинии» готовит и материнская компания туроператора, PGS International Limited, причем сумма требований превысит 461 миллион рублей.

Что касается авиакомпании, то там, похоже, пошли ва-банк. «Когда речь идет о выживании, то все прошлые хорошие отношения забываются и иски подаются ко всем, к кому возможно. Исход разбирательства не так важен. Главное – представить доказательства, что компания пыталась взыскать задолженность», – считает один из экспертов.

Другой эксперт из авиационных кругов дополнил эту версию: «Шумиха вокруг «Оренбургских авиалиний» представляет перевозчика как жертву нечистоплотных туроператоров, что, во-первых, удобно для оправдания финансовых неудач «дочки» «Аэрофлота». Во-вторых, этим заодно можно неплохо манипулировать, принуждая партнеров к сотрудничеству или уничтожая их. У «Оренбургских авиалиний» давняя история отношений с Пегасом, и этот был самый эффективный их контракт. Нельзя исключать следующего сценария: не сумев договориться с «Пегасом» о возобновлении программ в этом сезоне или пытаясь надавить на него, перевозчик предпринял такой радикальный шаг как публичная огласка своего судебного иска. Все прекрасно понимают, что тем самым будет подорвано доверие к туроператору. К тому же на этом фоне могут быть инициированы проверки собственной авиакомпании «Пегаса».

 

Обсудить новость

Ещё по теме