Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажиров не пустили на рейс из Москвы в Казань из-за двухминутного опоздания

Из-за багажа опоздавших самолет был задержан

10.04.2023, 13:47
Пассажиров не пустили на рейс из Москвы в Казань из-за двухминутного опоздания
Фото подписчика "Крыши Турдома"

В воскресенье, 9 апреля, Smartavia не допустила на свой рейс из Москвы в Казань около 20 пассажиров. Об этом редакции TourDom.ru сообщил один из них. По словам Ярослава, туристы не знали, что посадка у авиакомпании заканчивается не за 20 минут до вылета, а за 25.

Рейс 5N227 должен был отправиться из Шереметьево в 18:10. «Мы прошли регистрацию, все зоны досмотра, вышли в зал ожидания. Летаем не первый раз и привыкли, что большинство авиакомпаний разрешают проходить на посадку не позднее 20 минут до вылета», – говорит Ярослав.

Когда он и трое его друзей в 17:47 подошли к гейту 101, оказалось, что посадка закончилась две минуты назад, в 17:45.

У гейта уже стояло человек 8, потом еще подходили пассажиры, среди них и семьи с детьми. Всего опоздавших собралось около 20 человек. «Мы стояли около выхода минут 20, умоляли, чтобы нас пропустили». По словам туриста, представитель авиакомпании, увидев, что скапливается толпа, просто «сбежал», оставив сотрудника аэропорта объясняться с пассажирами.

0410_опоздавшие карт2.png

«Девушка повторяла, что посадка закончилась и ничего нельзя сделать». Все это время – минут 15–20, автобус, который должен везти пассажиров к самолету, продолжал стоять рядом с выходом на посадку.

Опоздавшим пришлось аннулировать билеты и покупать новые. По словам Ярослава, на стойке регистрации пообещали, что к ним выйдет представитель авиакомпании, но он так и не появился.

Оказалось, что самолет, не допустивший опоздавших на 2 минуты пассажиров, в результате задержался с вылетом на полчаса из-за выгрузки их багажа. Согласно данным flightradar24.com, боинг смог вылететь только в 18:43.

0410_опоздавшие карт3.png

По словам туриста, когда он бронировал билеты на рейс лоукостера, он не видел предупреждения о времени выхода на посадку. Корреспондент TourDom.ru не нашел этой информации и на сайте авиакомпании. Впрочем, время окончания посадки было указано на посадочном талоне, но туристы не обратили на него внимания.

0410_опоздавшие карт.jpg

Авиакомпания поступила согласно своим правилам, нарушения здесь никакого нет, отметил независимый эксперт по авиации Александр Мишин. Окончание посадки указано всегда на посадочном талоне.

Пассажиры должны обращать внимание на эту информацию. «Не зря сотрудники аэропорта при вручении посадочного талона пассажиру обводят ручкой время и гейт». Так что в этом случае пассажиры не попали на рейс исключительно по своей вине, отмечает специалист.

«Возможно, персонал мог бы проявить понимание и пропустить пассажиров, опоздавших всего на 1 минуту, – предполагает Александр Мишин. – Но тем не менее рейсы расписаны по минутам, поэтому сотрудники аэропорта действовали строго по регламенту. Если бы они нарушили инструкцию, возможно, им выписали бы штраф».

Редакция TourDom.ru направила запрос в авиакомпанию Smartavia.

Обсудить новость

Ещё по теме