Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажир российской авиакомпании промок в полете

Можно ли предъявить претензии?

05.11.2020, 11:52

Пассажир известной российской авиакомпании пожаловался в соцсетях на плохой сервис: во время полета на него капала вода, но бортпроводники, по его мнению, отнеслись к проблеме без должного внимания. «Как обычно, а летаю очень много, выбрал место у окна в аварийном ряду, хотя его на этом типе ВС тут нет. Стоимость билета высокая. Статус “приоритет”. На мой вопрос: “Что это?” бортпроводница ответила: “Да это конденсат, после взлета прекратится” – и продолжила невозмутимо выполнять свои обязанности. У меня была салфетка с собой, течь закрыл, но накопилась вода, и салфетка промокла, что позволило продолжить конденсату капать на меня. После взлета не прекратилось... Вызвал другого проводника, показал проблему, она вытерла тряпкой воду и.... мне принесли салфетки, забрали старую, видимо, для того, чтобы я сидел и менял салфетки, затыкая течь. Попросил пересадить или что-то сделать, борт-проводник походила по самолету и предложила... нет, не бизнес или аналогичное место, а 31Е в хвосте самолета в середине ряда. Я поблагодарил и остался на месте, затыкая течь салфетками, любезно предоставленными сотрудниками авиакомпании», – написал на своей странице в Фейсбуке Алексей В.

В комментариях автору посочувствовали. «За такие неудобства бортпроводница должна была бутылку коньяка сразу принести, пересадить на равноценное место, улыбаться и приносить горячие бутерброды», – написал один из комментаторов.

Но были и те, кто встал на сторону бортпроводников: они же предложили пересесть, а то, что автор остался на месте, это его выбор.

Алексей не написал, планирует ли предъявить претензии перевозчику, но корреспондент TourDom.ru выяснил, на что можно рассчитывать.

«Полет должен быть комфортным и безопасным, права потребителя нарушены, причинен моральный вред», – считает адвокат ЮА «Клуб защиты прав туриста» Маргарита Еремеева. По ее мнению, пассажир может обратиться и с претензией, и в суд, если авиакомпания ее отклонит. Однако на большую выплату рассчитывать все же не стоит. «Размер компенсации морального вреда по делам данной категории обычно незначительный, 5000–10 000 рублей, зависит от региона, личности истца (пенсионер, ребенок) и др.», – добавляет эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме