Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отели – вымогатели: что делать?

Рекомендации туристам "Ланта тур вояж"

30.01.2012, 14:18

В связи с тем, что за границей оказалось, по разным данным, от 2 до 4 тыс. клиентов компании «Ланта – тур Вояж» и значительная их часть находится в Таиланде и Индии, в частности в Гоа, возник вопрос: какие права имеют туристы, отправленные туроператором. За разъяснениями мы обратились к специалистам и получили однозначный ответ. Эдуард Кузнецов, независимый эксперт, говорит: « Если отель поселил и акцептировал документы туриста до того, как стало известно о проблемах туроператора, то он не имеет права требовать повторной оплаты за проживание или выселять клиента».
По общему мнению представителей туроператорских компаний, такая ситуация относится к части коммерческих рисков самих отелей, вне зависимости от страны, будь то Франция или Таиланд. Если гостиница настаивает на повторной оплате или выселении, как отмечает, в частности, Тарас Кобищанов, руководитель компании «Русский экспресс», судебные иски со стороны клиента перспективы практически не имеют. В этой ситуации «наказать» отель удастся скорее через негативное общественное мнение, в частности, «черные списки» отелей и принимающих компаний, нарушающих права российских граждан.
В случаях, когда турист приехал уже после того, как стало известно о финансовой несостоятельности туроператора, отель может отказать в заселении, невзирая на предоставленные ТО документы, электронные ваучеры.
У туриста остается шанс побороться за свои права, если ему удастся выяснить и доказать, что оплата за его проживание была произведена, и деньги переведены принимающей компанией или самим ТО напрямую. Понятно, что такие разбирательства в разгар банкротства ТО, особенно крупного, крайне затруднены, но это все же возможно, если обратиться в принимающую компанию и призвать ее себе на помощь.
Список отелей, где на действия администрации жалуются российские туристы-клиенты "Ланта тур вояж", опубликован в онлайн-журнале Hotline.travel Напомним, что Ростуризм принимает обращения от туристов и их родственников по телефонам 8 (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71. Кроме того, по сообщению Дмитрия Давыденко, гендиректора Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников, аналогичные обращения собирают в Общественной палате России по тел. 8-800-250-68-60
Также Вы можете писать о вопиющих случаях нарушения прав туристов «Ланты – тур вояж» заграницей в комментариях к новостям или направлять на наш редакционный e-mail news@tourdom.ru.

Вечером 30 января список на HotLine.travel был пополнен еще тремя отелями. В дальнейшем он будет регулярно обновляться.

Обсудить новость

Ещё по теме