Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Он-лайн в туризме наступает…

В том числе с помощью демпинговых войн

31.10.2012, 13:58

Прогнозируемый объем российского рынка онлайновых продаж туристических услуг в 2012 году составит 4,7 млрд долларов, где доля OTA (online travel agency) составит около 28%. Такое данные привел Петр Кутис, глава компании OneTwoTrip, журналистам на собранной 30 октября пресс-конференции в гламурном кафе «Пушкинъ». К слову, за последнее время компания OneTwoTrip привлекла в общей сложности $25 млн. от международных венчурных фондов Atomico и Phenomen Ventures. Поэтому погулять есть на что.
По мнению г-на Кутиса, развитию и росту рынка способствует лояльность потребителей к банковским картам (по итогам 2012 года будет эмитировано на 37% больше карт, чем в 2011 г.), а также рост проникновения интернета (15%) и развитие мобильных приложений.
Другие эксперты согласны – потенциал есть. По оценкам Дмитрия Горина, гендиректора компании «ВИП-сервис», сегодня в России 71% расчетов за авиабилеты происходит по пластиковым картам: «Вот эти 29% могут дать новые объемы. Дело за малым: немного поменять российский менталитет. Ведь многие россияне, получая зарплату на карту, тут же ее обналичивают».
Все понимают: он-лайн бронирование наступает семимильными шагами. Однако этот вовсе не значит, что для классических турагентств наступают печальные дни. Дмитрий Янковский, зам. гендиректора по развитию технологий компании «Телетрейн», считает, что турагенствам нужно просто пересмотреть свою роль на рынке: "Не стоит заниматься самообманом. Общая тенденция вполне понятна - клиенты не хотят переплачивать посредникам за ту работу, которую они могут выполнить сами». Г-н Янковский полагает, что не нужно бояться ценовой конкуренции с онлайн ресурсами – между ними тоже идет своя демпинговая война. «Сейчас они по большей части не зарабатывают деньги, а за счет демпинга и инвестиций пытаются отобрать себе больший оборот. Такая ситуация не может продолжаться долго и онлайн ресурсам придется поднимать цены, чтобы не приходить каждый месяц к инвестору за новой порцией вливаний», - подытожил г-н Янковский.

Обсудить новость

Ещё по теме