Объединенная авиастроительная корпорация объявила о своих планах по наращиванию производства самолетов МС-21. Так, к 2025 году будет выпускаться до 36 машин, после – до 72. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.
По его словам, намеченный график был выстроен после консультаций с представителями авиационных властей и отрасли: Росавиацией, Минтрансом и авиакомпаниями. «Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы перевозчиков были порядка от 80 до 100 воздушных судов в год закупать именно для обновления парка», – рассказал Юрий Слюсарь.
При этом в ОАК отметили, что МС-21 только на 50% состоит из российских комплектующих. Сейчас в первоочередные задачи входит наладка импортозамещения на 100% в максимально сжатые сроки. В мировой практике авиастроения самолеты обычно создаются в кооперации с предприятиями из разных стран, однако ОАК придется решать этот вопрос самостоятельно.
Юрий Слюсарь также пояснил, первые два самолета МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney должны поставить авиакомпании «Россия». Однако вряд ли перевозчик будет использовать их для коммерческих целей, поскольку поддерживать летную годность судов в условиях санкций нерентабельно.
Наконец, в планах ОАК производить по два борта Ил-96 в год. Пока у перевозчиков не наблюдается большого спроса на эти самолеты.