Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Норд» не планирует оперировать

Компания не будет подавать документы на продление в Реестре ТО

20.02.2014, 15:26

Как сообщил корреспонденту TourDom.ru генеральный директор компании «Норд» Алексей Фадеев, он не планируют продолжать деятельность в качестве туроператора. «Мы не будем подавать документы в Ростуризм. Возможно, продолжим работу в качестве агентства – это как получится», – рассказал он. Фингарантии компании действительны до 31 мая, однако документы на продление необходимо подавать уже в ближайшие недели.
Напомним, осенью 2013 года «Норд» сообщил, что не может выполнить свои обязательства по ряду туров, но свою работу компания не прекратила и на банкротство не подавала. Отдельно стоит отметить, что первоначально «Норд» заявлял, что самостоятельно вернет средства пострадавшим, однако впоследствии переложил эту обязанность на своего страховщика, СК «Цюрих».
Как проинформировали корреспондента TourDom.ru в «Цюрихе», с 20 сентября 2013 года, когда «Норд» сообщил о невыполнении своих обязательств перед турагентствами и туристами, на рассмотрение поступило более 100 заявок от пострадавших. «В настоящий момент страховщиком приняты решения по всем заявлениям, по которым предоставлен полный комплект документов», – заявил представитель страховой компании. Он также добавил, что к ним поступала информация от потерпевших клиентов «Норда» о сложностях с получением от туроператора документов, необходимых для выплат. По скольким заявкам были произведены выплаты и сколько требований было отклонено, не уточняется.
Между тем некоторые клиенты «Норда» столкнулись со сложностями в получении страховых выплат. Например, Галина Гурьева, директор агентства «Гала-тур» из Сыктывкара, рассказала, что, как только «Норд» сообщил о невозможности исполнить обязательства, они собрали два пакета документов и отправили их как туроператору, так и страховой компании бандеролью с уведомлением. «Норд» получил все первым, а «Цюрих», по мнению агентства, затягивал получение и принял документы только спустя два месяца, в ноябре. Поскольку никакого ответа не было, спустя 30 дней после получения «Цюрихом» документов агентство обратилось в суд в интересах своих туристов. «Первое заседание было только 7 февраля – ничего, конечно, на нем не решилось, но самое интересное, что сразу после него страховщик перечислил деньги. Во время следующего заседания мы снимем свои требования по возмещению стоимости тура, однако все равно будем требовать выплаты штрафа за просрочку исполнения договора и компенсации морального вреда. Плюс планируем добавить требование выплат процентов за каждый день пользования деньгами», – сообщила г-жа Гурьева.
Часть агентств пострадали и от того, что «Норд» передумал возмещать средства самостоятельно. Директор московского ТА «Артисан Тур Групп» Татьяна Шукан рассказала, что, поверив в заверения туроператора, вернула скандалящим клиентам деньги за тур, а потом оказалось, что ее компании никто эти деньги возмещать не будет. «Норд» по всем вопросам возвратов отправляет в страховую, а в «Цюрихе», разумеется, нам отказали, сославшись на то, что средства туристам возвращены, а значит, страховое возмещение уже не требуется. Теперь нам остается только судиться с «Нордом», но в перспективу верим слабо», – рассказала г-жа Шукан.

Обсудить новость

Ещё по теме