Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Не готов работать за подачку»: почему турфирмы закрываются

Турагент из Подмосковья назвал причины бесполезности продолжения бизнеса

02.05.2020, 13:33

В условиях временной остановки туротрасли из-за пандемии коронавируса некоторые турагенты разуверились в перспективах своего бизнеса. Они не видят шансов восстановить прежние доходы после того, как туррынок возобновит работу. Вот как обосновал порталу TourDom.ru свое решение уйти из туризма Руслан Собаев, представляющий «Магазин путешествий «Так просто» (г. Ногинск): «По самым оптимистичным прогнозам, возможность вновь зарабатывать появится не раньше октября. При этом доходы уже вряд ли когда-нибудь выйдут на прежние уровни. Если в лучшие времена наш оборот составлял до 10 млн руб., а в среднем 3–5 млн руб. ежемесячно, то сейчас – ноль. Субсидии и беспроцентные кредиты на зарплату, анонсированные государством, – это просто позорные суммы. У меня, как и у моих сотрудников, – семьи, которые надо кормить. У всех ипотека. Мы не готовы работать за подачку, минимальную зарплату в 12 тыс. руб. Поэтому приняли коллективное решение – исполнить оставшиеся обязательства перед туристами и уйти в другие, более доходные сферы».

По словам Руслана, у него 19-летний опыт работы в туризме. Его нынешнее турагентство – независимое, в сетевые объединения не входит, франчайзингом туроператоров не пользуется. На рынке с 2016 года, обслуживает преимущественно постоянную клиентуру. В штате – четыре сотрудника.

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти
Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти
Турагент стучится во все двери, чтобы помочь туристам, оказавшимся в бедственном положении
Тысячи россиян до сих пор ожидают своих рейсов на родину, надеясь только на помощь государства, но чаще на родственников и друзей. Однако в некоторых случаях на кону стоит не только время, деньги и нервы туристов, но и в прямом смысле жизнь.
HotLine.travel

Комментируя решение предпринимателя, специалисты турбизнеса не торопятся с выводами о том, что в наиболее сложном положении сейчас оказались небольшие и независимые представители туристической розницы. Трудно всем: и туроператорам – как крупным, так и нишевым, – и турагентствам, входящим в сетевые объединения или пользующимся франчайзингом известных брендов. Сергей Прокопьев, руководитель компании «Колумб» (г. Томск) образно ассоциирует текущую ситуацию на рынке с морской стихией: «Мы находимся в центре шторма. Когда он закончится – не знает никто. Всем придется считать потери и принимать решения индивидуально, в зависимости от собственных конкретных обстоятельств, – есть ли смысл оставаться в этой сфере деятельности или лучше искать себе применение в другой». Эксперт убежден – туризм рано или поздно возродится, возможно, в несколько иных формах. При этом в ближайшие два года турбизнес вряд ли вернется к прежним уровням доходов, но им продолжат заниматься те, для кого это не только способ заработать, но и шанс воплощать свои творческие идеи.

А вас посещают мысли об уходе из туристического бизнеса? Примите участие в опросе.

Обсудить новость

Ещё по теме