Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Могут ли туристы требовать возврата средств, если тур не состоялся повторно

Эксперт разъяснил условия выплат в нестандартной ситуации

26.02.2021, 10:00

Перенесенные ковидные туры по некоторым зарубежным направлениям не состоялись уже во второй раз. Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов разъяснил, могут ли туристы требовать у туроператоров возврата средств за неоказанную услугу или вновь переносить заявки и ждать денег до конца года, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073.

Поводом стали вопросы от турагентов, которые в последнее время поступают всё чаще. «Возникла следующая ситуация. Равнозначный турпродукт, который был перенесен туроператорами по уведомлениям и допсоглашениям на 2021 год, по некоторым направлениям уже просрочен, никаких предложений по замене не поступило и не ожидается. Причины к этому объективные и в целом оправдывающие, но тем не менее юридически происходит нарушение срока предоставления услуги и, соответственно, возникает право требования», – пишет Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке. Проценты за пользование денежными средствами начисляются со дня предъявления требования, соответственно, его следует заявить туроператору и указать срок возврата.

Счастье близко: в туризм России вольют сотни миллиардов рублей
Счастье близко: в туризм России вольют сотни миллиардов рублей
Дайджест туристических новостей четверга, 25 февраля
К сведению собравшихся провести отпуск в Сочи: если вы думаете, что свободные номера будут ждать вас до лета, вы, похоже, ошибаетесь. В подтверждение приводим наблюдения от директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова: 80% мест в хороших санаториях и пансионатах на март-апрель уже распродано.
HotLine.travel

По словам эксперта, у юристов нет общего мнения, применим ли в таком случае срок возврата по постановлению до 31 декабря 2021 года либо потребитель вправе настаивать на удовлетворении требований по Закону РФ о защите прав потребителей в течение 10 дней. «По моему мнению, специальный срок возврата применим только в случае отказа туриста от равнозначного турпродукта, а в случае, когда он его не получил по допсоглашению, то срок общий – 10 дней либо по его усмотрению», – комментирует Георгий Мохов.

Эксперт советует, в любом случае ситуацию нельзя пускать на самотек, требование должно быть заявлено, особенно если туроператор по собственной инициативе не производит расчет и не реагирует на ситуацию. Кроме того, турагентам следует отслеживать ситуацию и вовремя информировать туроператоров о требованиях туристов. Возможно, в этом случае будут предложены иные направления.

Обсудить новость

Ещё по теме