Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто в «Аэрофлоте» топит «Идеал Тур»?

Новая война компроматов в туризме

08.07.2014, 17:42

8 июля «Коммерсантъ» опубликовал информацию о том, что авиаброкер «Идеал Тур», за которым стоит Михаил Шаманов, задолжал 1,5 млрд рублей «Оренбургским авиалиниям».
«Сумма огромная, – комментируют наблюдатели. – Если это действительно так, то возникают вопросы: почему служба финансовой безопасности авиакомпании допустила такой долг? Куда смотрел совет директоров?» Показательно, что подтверждения со стороны «Оренбуржцев» нет, «Коммерсантъ» ссылается на неофициальные источники в «Аэрофлоте».
Михаил Шаманов в интервью корреспонденту TourDom.ru категорически опроверг «домыслы о 1,5-миллиардном долге». Он заявил, что сотрудничество с «Оренбургскими авиалиниями» продолжается в штатном порядке, «есть лишь спорный рабочий вопрос, который кому-то в «Аэрофлоте» сейчас выгодно представить в виде конфликта».
Со слов г-на Шаманова, разногласия сводятся к тому, что за прошлый год «Идеал Тур» обеспечил «Оренбуржцам» меньший налет часов, чем изначально обязался по договору. «На то есть объективные причины: политические проблемы в Египте и Таиланде, – поясняет г-н Шаманов. – Мы просто вынуждены были сокращать программы по этим направлениям, поскольку имелись соответствующие рекомендации со стороны МИД РФ, Ростуризма и Росавиации». Цена вопроса, как утверждает владелец «Идеал Тур», в разы меньше, чем пишет «Коммерсантъ». «Мы урегулируем взаимоотношения с перевозчиком в рабочем порядке», – добавил предприниматель.
Михаил Шаманов силами подконтрольного ему туроператора «Лабиринт» (впрочем, о сделке до сих пор не объявлено), а также сторонних блочников обеспечивает «Оренбургским авиалиниям» 30% от общего пассажиропотока. До него ключевым заказчиком авиакомпании был «Пегас Туристик». Есть основания полагать, что сейчас лобби «Пегаса» в «Аэрофлоте» снова укрепляется, с чем и связывают появление компромата на «Идеал Тур».
Как ситуация скажется на бизнесе «Лабиринта»? TourDom.ru официально запросил комментарии в туроператорской компании. В любом случае этот скандал в разгар сезона не выгоден ни «Аэрофлоту», ни «Оренбургским авиалиниям», которые в статье представлены как пострадавшие стороны. Такой имидж им не нужен. Если статья «Коммерсанта» спровоцирует панику на туристическом рынке, «Оренбургским авиалиниям» грозит падение пассажиропотока. Так что «слив компромата» определенно выглядит как чья-то личная инициатива.

Более подробный анализ ситуации - в статье, опубликованной в онлайн-журнале HotLine.travel

Обсудить новость

Ещё по теме