Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кредиторы намерены спасти «Трансаэро» сообща

Для этого часть банков объединилась в комитет

12.10.2015, 11:18

Более десятка банков-кредиторов «Трансаэро» сделали свой ход в ответ на противоречащую их интересам политику авиакомпании «Аэрофлот», которая сейчас занимается оперативным управлением проблемного перевозчика. На днях часть кредиторов договорилась между собой о создании специального комитета по спасению «Трансаэро», о проведении независимого финансового аудита проблемного перевозчика и даже о введении моратория на подачу к нему судебных исков со своей стороны, сообщают СМИ.

В данный пул вошли «Московский кредитный банк», «Новикомбанк», «Промсвязьбанк», «МТС-банк», «Московский индустриальный банк», «Абсолют», Банк БФА, «ФК Открытие», «Международный финансовый клуб» (МФК), «Внешпромбанк», «ЮниКредит», «Еврофинанс Моснарбанк». Все вместе они предоставили авиакомпании около 56 млрд рублей (что составляет более 44% от общего объема задолженности перевозчика перед всеми банками). В случае банкротства «Трансаэро» их совокупный капитал сократится на 90 млрд рублей, говорится в письме от имени данных банков к премьер-министру Дмитрию Медведеву (оно было отправлено в начале месяца). Банки настаивают на проверке всех действий, которые были предприняты с начала сентября «Аэрофлотом» для сохранения компании, передает РБК. И если результаты проверки их не устроят, банки заявляют о намерении подать коллективный иск к нацперевозчику.

Напомним, что кредиторами «Трансаэро» являются более двадцати банков. Но не все кредитные организации выступают за сохранение проблемного перевозчика. К примеру, «Альфа-банк» и «Сбербанк» недавно уведомили о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании «Трансаэро» банкротом. О схожих планах также сообщал и банк ВТБ.

Для экспертов рынка возникшее противоречие в рядах кредиторов странным не кажется. «Потери велики для всех без исключения, уже сейчас понятно, что многие кредиты можно считать невозвратными. Но крупные банки этот удар переживут, чего не скажешь обо всех небольших и средних игроках, вполне вероятно, что некоторые из них закроются. Но вряд ли создание некоего комитета спасет «Трансаэро». Долги у компании гигантские, а рынок сегодня – падающий», – размышляет эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. По его мнению, запрет на подачу исков о банкротстве противоречит действующему законодательству, поэтому каждый член клуба кредиторов может поменять свое решение в любой момент. 

О подоплеке противостояния пула «Аэрофлота» и блока банков-кредиторов читайте в онлайн-журнале Hotline.travel.

Обсудить новость

Ещё по теме