Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Компания ВСК не будет возмещать клиентам «Бриско» стоимость туров в Египет

Претензии предлагают предъявить государству, юристы – не согласны

08.04.2016, 19:33

Как стало известно TourDom.ru, клиенты туроператора «Бриско», обратившиеся в страховую компанию ВСК за возмещением по несостоявшимся турам в Египет, получают отказы. В ответ на претензии туристов страховщик ссылается на п. 1 ст. 417 Гражданского кодекса, а также статьи 13 и 16. Они дают право гражданам обращаться за получением компенсации, однако страховщик считает, что выплачивать должно государство.

«Поскольку обязательство туроператора прекратилось ввиду издания Президентом РФ указа от 8.11.2015 № 553, туроператор не отвечает за убытки, причинённые туристам, и они подлежат возмещению за счёт средств соответствующего бюджета», – сообщает компания туристам. Оснований для признания события страховым случаем компания не видит (копия документа есть в распоряжении редакции).

В ответ на запрос TourDom.ru в пресс-службе ВСК уточнили, что зафиксированы единичные обращения клиентов «Бриско». «В соответствии с разъяснениями Всероссийского союза страховщиков (ВСС) акты органов власти являются стандартным исключением по договорам страхования выезжающих за рубеж и страхования гражданской ответственности туроператоров, компенсации в данном случае не предусмотрены», – сообщает ВСК.

Тем не менее некоторые юристы считают, что у туристов сохраняется возможность получить возмещение именно в страховой компании. Но важно использовать правильные аргументы. «Если турист обращается к страховщику по факту «неисполнения туроператором требования о возврате средств, уплаченных по договору», - страховщик не вправе ему отказать. Между понятиями «неоказанные услуги» и «незавершенные взаиморасчёты» – огромная юридическая пропасть», – уверена Елена Валидова, представитель юридической компании «Самдейз».

Обсудить новость

Ещё по теме