Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Клиенты Eviterra смогут улететь

«Авиа Центр» восстанавливает аннулированные билеты

08.01.2014, 16:39

Компания «Авиа Центр» восстановила около тысячи аннулированных ранее билетов, приобретенных пассажирами через сайт Eviterrа, внезапно в разгар новогодних вылетов объявивший о "каникулах". Об этом корреспонденту TourDom.ru сообщил генеральный директор «Авиа Центра» Сергей Богачев. «Ситуация решается в штатном режиме. На нашем сайте опубликованы контактный адрес и перечень необходимых для восстановления билетов данных. Сейчас восстановлены билеты с вылетом с 6 по 15 января и делается все возможное, чтобы обработать заявки и на более поздние даты. Кроме того, мы стараемся реагировать на экстренные случаи, когда перелет необходим по медицинским требованиям в связи с форс-мажором», - рассказал г-н Богачев.
Эксперты отмечают, что решение «Авиа Центра» восстановить аннулированные билеты связано в первую очередь с тем, что компания не имела никакого права производить саму аннуляцию. По закону это может сделать только авиакомпания и только при согласии самого пассажира. Стоит также отметить, что восстановление билетов наносит определенный финансовый ущерб «Авиа Центру», так как ему приходится заново бронировать перевозку по более высоким тарифам.
Зачем же «Авиа Центр» пошел на заведомо рискованные действия? По мнению одного из экспертов отрасли, пожелавшего остаться неназванным, это связано с тем, что руководство компании старалось всеми силами защитить свой бизнес. «То, что у Eviterra проблемы, было известно еще весной, когда они активно начали искать инвесторов или покупателей. При этом компания продолжала наращивать объемы и вкладывать огромные средства в рекламу, метапоиск и оперировать неадекватными скидками, хотя, на фоне стагнирующего рынка и отмены агентских комиссий перевозчиками, работала явно в минус. По имеющейся на данный момент информации, Eviterra задолжала «Авиа Центру» порядка 200 млн рублей и вместо того чтобы погасить долг до новогодних праздников, продолжила его накручивать. За каникулы задолженность вполне могла вырасти раза в полтора. Поняв это, в «Авиа Центре» пошли на отчаянный шаг с аннуляцией. Решение было категорически неверным, так как в итоге в «заложники» взяты тысячи пассажиров, которые вообще не должны были пострадать - по идее все должно было закончиться судебными разбирательствами между двумя компаниями, а не срывом поездок людей», - поделился мыслями собеседник с корреспондентом «ТурДома». Между тем, Следственный комитет России сообщил, что в отношении компании Eviterra (ООО «Эвитерра Тревел») начата процессуальная проверка по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ (мошенничество) по факту незаконной реализации авиабилетов.
Ситуация далека до полного разрешения, но уже можно сказать, что она в любом случае крайне негативно отразится на всем рынке «онлайн-трэвел». Доверие к нему уже было подорвано крахами крупных банковских систем, а теперь по репутации билетных сайтов нанесен еще более сильный удар.

Обсудить новость

Ещё по теме