Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как удержать дешевую перевозку в Крым?

Без туроператоров и субсидий не обойтись

03.04.2014, 18:56

Если к ситуации с перевозкой в Крым не подключатся государство и крупные игроки туристического рынка, цены снова могут пойти вверх, считают эксперты. «Пока массовое снижение тарифов является исключительно волей самих перевозчиков, во всяком случае, формально. Чтобы удержать такие низкие цены, а, может быть, даже снизить еще, необходимо решить как минимум две проблемы: предоставить субсидирование со стороны федерального и местных бюджетов и обеспечить большие объемы пассажиропока во многом за счет туристической перевозки под 100-процентную ответственность туроператоров», - уверен генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин.
Если первое условие - государственные дотации - вопрос практически решенный, то с загрузкой бортов силами турбизнеса гораздо сложнее. Президент компании «Мультитур» Андрей Высоканов, например, считает, что это очень маловероятно: «Мы неоднократно пытались брать жесткие блоки мест, но ничего хорошего из этого не получалось. На внутреннем рынке такая практика непопулярна».
Сомнения у туроператоров вызывает и ситуация, которая складывается вокруг аэропорта Симферополя. Еще 31 марта Евроконтроль, который регулирует авианавигацию в ЕС, уведомил авиакомпании о запрете на полеты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитные рейсы через воздушное пространство Крыма.
С другой стороны, европейские авиакомпании в Крым и так не летали (кроме турецких), а реальные санкции за нарушение украинского запрета для российских авиаперевозчиков возможны только со стороны лизинговых компаний и производителей техники. «Кроме того, эти борта застрахованы в иностранных страховых компаниях. Росавиация уже сейчас рассматривает вопрос определения отдельного российского перевозчика, который будет осуществлять сообщение между Крымом и другими регионами России на бортах отечественного производства», - заметил Кирилл Янков, председатель «Союза пассажиров России».
«Думаю, отберут авиакомпании, чей парк состоит из отечественных бортов. Или выделят несколько самолетов российского производства из парка одной из крупных компаний в отдельное подразделение. Это не проблема, и никакие санкции не страшны», - считает Андрей Высоканов.
Напомним, что в данный момент полеты в Симферополь осуществляют компании «Аэрофлот» и S7. С 5 апреля начнет летать авиакомпания Red Wings (кстати, единственная, полностью укомплектованная российскими самолетами), c 18 апреля стартует ежедневная программа «Трансаэро». У каждой тарифы заявлены примерно в два раза ниже тех, по которым летали в Симферополь до последнего времени.

Обсудить новость

Ещё по теме