Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Империя пошатнулась: Booking.com начал сокращать сотрудников

Как восприняли эту новость на российском рынке?

09.09.2020, 11:25

Компания Booking.com разослала своим партнерам письма, в которых говорится, что иностранный агрегатор начинает сокращать рабочие места из-за пандемии коронавируса, которая оказала значительное влияние на индустрию путешествий и привела к заметным сокращениям числа бронирований.

«В августе мы объявили о предстоящей реструктуризации Booking.com. Штат нашей компании был сформирован с учетом масштабов нашего бизнеса. Однако число сотрудников сегодня, к сожалению, уже не соответствует положению дел в индустрии, и эта ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем. Мы сделали все возможное для того, чтобы сохранить рабочие места, но нам пришлось смириться с неизбежными изменениями. Они необходимы для того, чтобы мы могли поддерживать как наших с вами клиентов, так и вас, наших партнеров, в ближайшие месяцы и годы. С сегодняшнего дня сотрудники Booking.com по всему миру начнут узнавать, коснулась ли реструктуризация их лично. Этот процесс будет проходить в соответствии с законодательством каждой отдельно взятой страны», – говорится в сообщении, которое получают партнеры.

Турция надела маски. Туристы тоже?
Турция надела маски. Туристы тоже?
Дайджест туристических новостей вторника, 8 сентября
Власти Турции в рамках противостояния пандемии COVID-19 ввели обязательный масочный режим во всех провинциях страны, включая курортные зоны. Надевать защитные средства отныне необходимо в общественных местах: на улицах, в парках, транспорте и даже на общественных пляжах.
HotLine.travel

Тему для обсуждения в профессиональной группе в Фейсбуке «Трэвел Президиум» 8 сентября поднял руководитель чешской компании Vizit Europe Юрий Стоцкий, также получивший письмо. По его мнению, это знаковое послание, которое в целом говорит о печальных перспективах возрождения отрасли. «Booking.com не просто компания, а целая империя. Если уж она открыто заявила о серьезных проблемах и неминуемых сокращениях, то что ждет других?» – задается вопросом автор поста.

Участники дискуссии разошлись во мнении, какие последствия для туристического рынка будет иметь это событие. «Ну если всесильный букинг... Пора учиться печь пирожки», – прокомментировал один из участников дискуссии. Другой заметил, что пошатнувшиеся позиции компании, занимающей доминирующее положение в индустрии, могут сыграть на руку российским агрегаторам и отельерам: «Сгинет, нашим легче».

Впрочем, наблюдатели отмечают, что многие компании, и в том числе отельеры, сейчас сокращают штат и другие расходы: «Американские авиаперевозчики вообще собираются уволить тысячи сотрудников, если в ближайшее время не получат дополнительную поддержку. Речь идет о десятках тысяч человек. Все это грустно. Но данные компании торгуются на бирже. В силу этого для акционеров любая минимизация издержек – это плюс. Для работников, конечно, минус. Но капитализм никто не отменял. В общем это обычная реструктуризация в данном случае».

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, ничего удивительного и шокирующего в письме Booking.com нет: «Ни с точки зрения коллег по цеху, ни с точки зрения контрагентов. Объемы упали у всех. Запас кэша у них был приличный, многие в индустрии влетели в кризис без него, всем непросто».

Обсудить новость

Ещё по теме