Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперты сообщили, когда россияне будут покупать 30% туров в Интернете

Доля онлайн-продаж ежегодно увеличивается в 1,5 раза

22.05.2019, 19:24

По данным аналитической компании PhocusWright, в Европе доля туров, продаваемых онлайн, в прошлом году составила 34 %. Причем большую часть, 26 %, туристы приобретали на сайтах туроператоров и только 8 % – на страницах агентств. Об этом корреспонденту портала Tourdom.ru сообщил Леонид Пустов, организатор конференции Travelhub, на которой тема онлайн-продаж турпакетов будет обсуждаться 23 мая.

По его словам, российский рынок отстает от европейского примерно на семь лет, поэтому подобных показателей Россия достигнет не раньше 2026 года: «Такие выводы можно сделать исходя из динамики сегмента электронной коммерции в целом. Например, сейчас в нашей стране доля продаж туристических услуг в Интернете составляет 37 %, а в Европе – более 50 %. По прогнозу экспертов, в 2022 году половина всех туруслуг в России будет покупаться онлайн. Это показатель, характеризующий степень зрелости рынка».

Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?
Как обвал на лондонской бирже повлияет на российский туризм
Акции британского туроператора Thomas Cook упали в цене на Лондонской фондовой бирже до минимума после того, как компания опубликовала отчет о своей операционной деятельности. Чем это закончится и какие последствия будет иметь для российского туристического рынка, где зарубежный туроператор совсем недавно приобрел одного из крупнейших игроков – компанию «Библио-Глобус»?
HotLine.travel

По информации Onlinetours, объемы онлайн-продаж туров у нас растут медленно, сейчас они не превышают 6–7 %. Как отметил гендиректор компании Константин Победкин, за последний год этот показатель увеличился минимум в 1,5 раза, аналогичной динамики можно ожидать и в последующие годы. «В ближайшие пять лет покупки турпродуктов в сети могут достичь 25 %. Но главное отличие российского и европейского рынков – в структуре продаж. Пока около 50 % туров, проданных онлайн, приходится на ОТА, вторая половина – на туроператоров. И мы пока не видим тенденций к изменению существующего порядка», – подчеркнул эксперт.

По оценке наблюдателей, значительную роль в онлайн-проникновении также играет стоимость турпакетов. Так, в сегменте дорогих поездок (180–300 тысяч рублей) всего 2 % приходится на онлайн, тогда как 20 % туров дешевле 40 тысяч рублей продаются в Интернете. В этом смысле турагентам не стоит особенно опасаться грядущих изменений: туристы покупают в сети те продукты, на которых розница практически ничего не заработает.

Обсудить новость

Ещё по теме