Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чего ждать в туризме летом

Версия Владимира Воробьева

15.01.2015, 19:39

15 января президент «Натали Турс» Владимир Воробьев собрал журналистов на традиционный пресс-завтрак, первый в этом году. С учетом трудной ситуации на рынке тема звучала неожиданно оптимистично: новые направления туроператора. Позитив вносила и калорийность завтрака. Явившимся подали апельсиновый фреш, кофе, яичницу из трех яиц с рукколой и сочным беконом, а также пышные сырнички с медком и сметаной.
Завязалась беседа. Корреспондент TourDom.ru поинтересовался: как вообще дела? По словам Владимира Воробьева, ситуация на рынке развивается в соответствии с его прогнозом. В праздники никто не разорился, так как крупные туроператоры научились считать деньги и держат ситуацию под контролем. К сожалению, поручиться за них, как в октябре и распространить этот позитивный прогноз на 2015 год, Владимир Борисович в этот раз не взялся – мол, «мы не Нострадамусы». Ясно одно – летом демпинг продолжится. Дело ведь не только в туроператорах. Масла в огонь подольют отельеры. Особенно турецкие, чье благосостояние напрямую зависит от российского рынка. Также как и авиакомпании, почувствовав спад, они будут вести продажи напрямую, сливать места по дешевке, мешая туроператорам. В Греции заработать тоже не получится – надо радикально снижать объемы, но это проблематично, так как слишком много денег «зарыто» в те же отели. Аналогично и с Кипром. «Три года назад они там сделали ошибку, открыв страну для российского рынка. Сейчас молятся, как бы сохранить поток», – заключил Воробьев.
Островком стабильности на этом фоне, как нетрудно догадаться, в «Натали» видят свое базовое направление – Испанию. Там, по мнению Владимира Воробьева, серьезных проблем не предвидится, с отельерами удается договариваться, туроператоры просто снизят предложение, сократят рейсы на второстепенных направлениях вроде Тенерифе.
В «Натали Турс» обозначили свой минимум на 2015 год: для того чтобы свести концы с концами, компании достаточно отправить хотя бы 100 тысяч туристов. Это, конечно, самый крайний вариант (если только не появится железный занавес), так как объем 2014-го – 700 тыс. человек. Как и везде, в компании прошла оптимизация. На 20-25% сократили персонал, что позволило теперь экономить на аренде. Как выразился Владимир Воробьев, объемы падают, человеческие ресурсы высвобождаются. Их туроператор решил задействовать на тех самых новых направлениях. В Европе добавят Чехию, Германию, Нидерланды, Мальту, Швейцарию. Экзотический ассортимент пополнится Шри-Ланкой, Индонезией. Разумеется, без жестких блоков на бортах и прочих атрибутов тучных лет. Вот такие дела.

Обсудить новость

Ещё по теме