Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Блоки на регулярных рейсах массово «горят»

Смягчат ли авиакомпании условия сотрудничества с туроператорами?

12.12.2014, 10:15

Ставка на регулярную авиаперевозку, которую многие туроператоры сделали в зимнем сезоне-2014/2015, показала, что такой способ сотрудничества с авиакомпаниями тоже связан с серьезными рисками. «На многих европейских и экзотических направлениях, а также на горнолыжных маршрутах у игроков рынка еще не реализовано от 30% до 50% квот на бортах. Глубина продаж заметно снизилась, активные бронирования приходятся на последние две недели до даты вылета, и есть большие сомнения, что блоки мест удастся закрыть за оставшееся до Нового года время», - поделился статистикой один из экспертов билетного рынка.
О плачевной ситуации со спросом говорят и минимальные тарифы на путевки, замеченные в системах бронирования туроператоров на ближайшие даты. «Горит» Европа: недельные туры в Римини на базе «регулярки» «Трансаэро» предлагаются от 271 евро на двоих, пятидневные поездки в Париж с перелетом регулярными рейсами той же «Трансаэро» стоят от 381 евро при двухместном размещении, неделя в чешских Карловы Варах обойдется от 349 евро, перевозчик – «Аэрофлот».
Между тем, 10 декабря IATA провела очередную корректировку курса пересчета стоимости авиабилетов регулярных авиакомпаний из иностранных валют в рубли – он вырос на 5%. Напомним, что предыдущая корректировка – на 13,5% была сделана 3 декабря. Таким образом, за две недели увеличение составило 18,5% - на текущую неделю установлен курс для пересчета регулярных тарифов 67 рублей за евро. «В выигрыше оказались туроператоры, которые оформляли билеты еще в сентябре. Всплеск тикетинга был и с 26 ноября по 2 декабря, когда билеты можно было выписать по курсу 56 руб. за евро», - поясняет наблюдатель, знакомый с ситуацией.
Иностранные регулярные перевозчики уже пересматривают полетные планы на российском рынке на 2015 год в связи с падением спроса, - говорят эксперты. По пока неподтвержденной информации, ряд европейских авиакомпаний намерены в январе – феврале сократить объемы на 20% - 25%. Об уходе израильской El Al с маршрута Санкт-Петербург – Тель-Авив с 15 января сообщил «Коммерсант».
Ищут выход из кризиса и российские перевозчики. Неделю назад в интервью федеральным СМИ гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев высказался о целесообразности согласованного шага авиакомпаний – поставить «на бетон» часть самолетов. На что уже отреагировала ФАС – если бы такое предложение было оформлено документально, это повод для разбирательства по поводу сговора с целью манипулирования тарифами.
Туроператорам-блочникам пока остается искать компромисс с авиакомпаниями, договариваясь о более мягких условиях сотрудничества. Напомним, именно так недавно поступил ряд игроков на эмиратском направлении.

Обсудить новость

Ещё по теме