Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Билетное агентство «Эко-Авиа» оставило туристов без билетов

Пострадавшим предлагают писать заявления на возврат средств

28.01.2015, 19:09

Компания «Эко-Авиа», занимавшаяся реализацией авиабилетов, внезапно прекратила работу. В начале этой недели агентство разослало своим клиентам, среди которых есть как турфирмы, так и частные лица, сообщение о том, что «Эко-Авиа» не выполнило условия договоров и не исполнило услуги по бронированию и приобретению авиабилетов «в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране и резким падением курса рубля», – говорится в уведомлении «Эко-Авиа». Клиентам компании предлагается обращаться с претензиями, которые будут рассмотрены в течение 10 дней с момента подачи.
С 27 января офис «Эко-Авиа», расположенный по адресу: ул. Плющиха, 27, закрыт, директора компании Ирины Зайцевой на месте нет, на связь она не выходит. Заявления принимает адвокат в соседнем офисе. «Я не имею отношения к этой фирме, Ирина Зайцева просто попросила меня ей помочь», – сообщила женщина, не пожелавшая представиться. «Во вторник поступило семь заявлений, сегодня в течение дня обратились еще 12 человек. Суммы требований от 30 до 500 тысяч рублей; сколько всего пострадавших – пока сказать сложно», – рассказала юрист. Она добавила, что, судя по имеющимся документам, финансовые сложности у «Эко-Авиа» имелись как минимум с конца декабря.
Несмотря на то что компания «Эко-Авиа» попыталась уведомить туристов о неисполнении обязательств, некоторые из них узнали о неоплате билетов непосредственно в аэропорту. Как рассказала одна из клиенток «Эко-Авиа», она должна была 27 января улететь в Гоа в составе группы из 20 человек, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. «Сегодня (28 января) написала заявление на возврат. Юрист, принявшая заявления, выдала заверенную копию и сообщила, что несколько человек вчера сразу смогли получить деньги назад. Тем не менее вместе с еще несколькими пострадавшими мы обратились в полицию», – поделилась туристка. Она также сообщила, что оплата за билеты шла на личную банковскую карту Ирины Зайцевой, а не на счет компании, и многие клиенты не получали каких-либо писем с подтверждениями броней.
Несмотря на такой специфический формат взаиморасчетов, проблем с истребованием денег через суд, если их не вернут добровольно, возникнуть не должно. «Директор – это работник фирмы, а согласно закону, фирма отвечает за действия всех своих работников. Поэтому оплата на карту директора, по сути, может быть приравнена к оплате фирме. Кроме того, туристы могут подать в суд и на самого директора, указав, что она неосновательно завладела их средствами. В подобных спорах самое важное для потребителей – иметь на руках платежные документы. А отсутствие подписанных договоров, счетов и прочего – это проблема того, кто получил деньги», – прокомментировал юрист Александр Байбородин.

Обсудить новость

Ещё по теме