Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Банки не хотят продлевать кредитные каникулы «Трансаэро»

Перевозчик обратился за поддержкой в Минтранс

14.08.2015, 17:21

Три крупнейших кредитора «Трансаэро» - Сбербанк РФ, ВТБ и ВБРР отказываются реструктурировать задолженность авиакомпании, просроченную с мая этого года. Об этом сообщают «Ведомости». По информации издания, первый заместитель гендиректора «Трансаэро» обратился с письмом в Минтранс, в котором попросил ведомство посодействовать в переговорах с банками. Ковенантные каникулы, предоставленные перевозчику, заканчиваются уже завтра, 15 августа.
«Трансаэро» настаивает на консолидированной реструктуризации долгов всеми тремя кредиторами сроком на семь лет. Ведутся переговоры и о том, чтобы вся задолженность – около 70 млрд. руб. была выкуплена одним банком – ВТБ, а тот предоставил бы на эту сумму синдицированный кредит. Под такой заем необходима гарантия государства. Напомним, - в конце прошлого года «Трансаэро» уже получила господдержку, но на значительно меньшую сумму – 9 млрд. руб. Отношение властных структур к оказанию финансовой помощи авиакомпаниям сейчас неоднозначное. Полторы недели назад Минэкономразвития высказался против адресной господдержки перевозчиков – по мнению заместителя министра Евгения Елина, «неэффективные игроки должны уйти с рынка».
Как бы ни развивались дальнейшие события, наблюдатели полагают, что коллапса в авиаотрасли не произойдет. «Трансаэро» - социально значимая авиакомпания с развитой маршрутной сетью и большим объемом перевозок, поэтому ее схода с дистанции, тем более в разгар высокого туристического сезона никто не допустит», - считает один из авиационных экспертов. По его мнению, при худшем сценарии – не достижении договоренностей с кредиторами и прекращении господдержки, перевозчику ограничат продажи билетов с предварительным уведомлением за 2 – 3 месяца, и организуют передачу обязательств другим участникам рынка.
Напомним, что сама «Трансаэро» уверяет в своей платежеспособности. В недавнем пресс-релизе она заявила, что полностью выполняет обязательства перед кредиторами. На платежи банкам уходит каждый шестой рубль выручки, сообщила пресс-служба «Трансаэро».
Между тем, 11 августа, по информации Regnum, самолет перевозчика отказались заправлять в аэропорту Владивостока из-за накопившихся долгов за авиатопливо – 3,5 млрд. руб., из них 1,2 млрд. руб. – просроченная задолженность. Инцидент был разрешен, но рейс задержан. Наблюдатели опасаются, что подобные сбои не исключены и в других городах – оперативная задолженность «Трансаэро» перед ТЗК екатеринбургского аэропорта «Кольцово», например, оценивается в 150 млн. руб.
Добавим, - в соцсетях и на профильных форумах в последнее время активно обсуждают тарифную политику «Трансаэро». Так, в августе на маршруте Москва – Дели – Москва авиабилеты продавались дешевле 8 тыс. руб., включая налоги и сборы. Общественность обеспокоена, не опасно ли приобретать перелет по экстремально низким ценам, и есть ли гарантия, что перевозчик выполнит обязательства перед пассажирами. Пресс-служба «Трансаэро» в ответе на запрос TourDom.ru объясняет такую тарифную политику необходимостью «стимулировать собственные продажи авиакомпании с учетом меняющегося курса рубля», а также снижением топливных сборов на ряде направлений. «Авиакомпания в течение всех 24-х лет работы на рынке всегда выполняла свои обязательства перед пассажирами. Это в полной мере относится ко всем билетам, которые продаются через официальный сайт авиакомпании», - сообщила пресс-служба перевозчика.

Обсудить новость

Ещё по теме