Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Астравел»: выплаты пострадавшим начались

Туристы продолжают подавать заявки на возмещение

06.02.2015, 17:28

Генеральный директор приостановившего свою работу туроператора «Астравел» Валерий Лощиц 6 февраля сообщил корреспонденту TourDom.ru, что фингарант фирмы, страховая компания ОСК, уже начала выплаты пострадавшим покупателям путевок и турагентам. «Все идет в штатном режиме, мы в полном контакте со страховой», – заверил Лощиц, однако сколько именно клиентов уже получили возмещение и в каком объеме, он уточнить не смог. Ранее в компании прогнозировали, что «заявлений будет не менее ста, но не более тысячи». На сайте страховой компании никакой информации о компенсации пострадавшим покупателям туров и турагентам «Астравела» до сих пор не появилось, получить официальный комментарий о начале выплат этим страховщиком также не удалось – по телефону эту информацию оглашать отказались, а ответа на запрос корреспондента TourDom.ru пока не поступило.
Напомним, что проблемы у оператора начались во второй половине декабря 2014 года, когда «Астравел» направил некоторым турагентам письма с просьбой повторно оплатить проживание в гостиницах. Туроператор тогда пообещал своим партнерам позже возместить эти траты, но конкретных сроков не назвал. Тогда же розничные продавцы начали полагать, что никакой компенсации им ждать не стоит. Позднее, в конце декабря, туроператор все же стал предлагать партнерам обращаться к страховщику.
«Мы работали с компанией " Астравел" много лет и в основном по дорогим экзотическим турам. В очередной раз удивляюсь тому, что существующие проблемы кассового разрыва почему-то решаются за счет денежных средств клиентов, – говорит генеральный директор самарского туристического агентства «12 месяцев приключений» Юлия Квасова. – В январе у нас сорвался рекламный тур в Колумбию, который мы оплатили еще летом. Подали заявку на возврат страховщику 5 февраля, в страховой сказали, что заявлений много и несут их до сих пор». Юлия Квасова затруднилась оценить размер возможного возмещения, на которое она может рассчитывать, и отметила, что по некоторым прошлогодним банкротам ей удалось вернуть лишь 2,7% от общей суммы потерь. Напомним, что ответственность двух юрлиц туроператора застрахована на 30 млн руб. по выездному туризму и на 500 тыс. руб. – по внутреннему. Учитывая, что туроператор организовывал в том числе эксклюзивные экзотические путешествия, возмещения на всех желающих вряд ли хватит.
Валерий Лощиц подчеркнул, что компания закрытой не считается и банкротом себя не признает, хотя продаж сейчас не осуществляет. Но сайт туроператора тем временем работает – на нем можно, к примеру, оставить заявку на экзотический тур в Африку по цене 176 тыс. рублей и с выездом в течение всего 2015 года. На звонок в компанию с просьбой зарезервировать путевку корреспондента переключили на оператора, готового проконсультировать по поездке в Австралию. Разъяснить этот факт в компании также пока не смогли.

Обсудить новость

Ещё по теме