Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Анапа не оправдала надежд туроператоров

Эксперты ищут причины и выдвигают версии

25.08.2015, 17:02

По оценке туроператоров, Анапа этим летом недополучила около 15% туристов по сравнению с прошлым годом. Это стало для участников рынка полной неожиданностью: несколько лет подряд курорт показывал стабильный рост по числу бронирований. В прошлом году это направление и вовсе стало звездой сезона: отдыхающих здесь прибавилось более, чем на 25%, в том числе из-за перегрузки Керченской переправы – в Анапу приехали те, кто изначально направлялся в Крым. Прошлогодняя статистика вселила в туроператоров излишний оптимизм, признает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Мы, да и многие другие игроки рынка взяли в местных гостиницах больше мест, чем могли в итоге заполнить. Первые неблагоприятные сигналы проявились в середине апреля: дело было не только в вялых продажах, но и в отсутствии запросов об отдыхе в Анапе в поисковиках. Полагаю, что причина кроется в том числе в некой волнообразности спроса. Плюс, возможно, туристы, увидев прошлогодний ажиотаж, в этом году решили отдохнуть в более спокойных местах», - размышляет Сергей Ромашкин.
Кроме того, на популярность Анапы мог негативно повлиять рост цен на размещение, считают в компании «Мультитур». По завершению особо удачного прошлого года местные отельеры подняли расценки на 10-15%, а в некоторых случаях даже на 20%. «В результате популярные отели, которые в 2014 году были заполнены на 100%, в этом году смогли загрузить свой номерной фонд лишь на 60-70%», – констатирует генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров. Не получив ожидаемого количества туристов владельцы гостиниц ожидаемо начали снижать цены, но в целом этот сезон для них был уже потерян, – добавляет коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах. Она отмечает, что еще одним фактором, оказавшим влияние на итоги сезона в Анапе, стали особенности нынешней рекламной кампании черноморских курортов. «В этом году повсеместно раскручивались два бренда – Сочи и Крым. Реклама возымела действие – агенты, которые только начали работать с турами по России, предлагали в итоге именно их», – рассуждает Оксана Булах.
Но загрузку курортов Сочи также не удалось поднять до прогнозируемых зимой показателей в плюс 50%, считают некоторые собеседники TourDom.ru. Лучше всего этим летом себя чувствовали Адлер и Имеретинский район, которые показали прирост свыше 10% к прошлому году. «Некоторое снижение спроса наблюдалось только относительно центрального Сочи, относящегося к самым дорогим сегментам рынка. В целом, на всем черноморском побережье по итогам сезона турпоток может быть выше прошлогоднего примерно на 5%», - заключили в компании «Дельфин».

Обсудить новость

Ещё по теме