Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Акрис» остановил продажу туров

Эксперты рассчитывают, что фингарантий хватит для компенсаций потерь всем клиентам

03.12.2014, 11:36

На этот раз о невозможности исполнить свои обязательства перед клиентами 3 декабря объявил туроператор «Акрис», один из старейших в Новосибирске, работающий с 1991 года. Компания до последнего времени входила в РСТ, активно участвовала в общественной деятельности, была одним из учредителей ассоциации «Турпомощь». Директор «Акрис», Владимир Коуров, был еще и членом наблюдательного совета «Турпомощи».

«В настоящее время продажи путевок не ведутся. Разъясняем, что туроператор «Акрис» сегодня сообщил о невозможности выполнить обязательства по ранее заключенным договорам реализации турпродукта.
Но туроператор не остановил свою деятельность – мы продолжаем находиться на своих рабочих местах, продолжаем заниматься урегулированием ситуации с клиентами и партнерами», - указано на сайте компании.
По информации из федерального реестра туроператоров, компания представлена двумя юрлицами ЗАО "Акрис трэвел" и ЗАО "Акрис-Интурист". Ответственность этих фирм застраховала СК "Либерти Страхование" на общую сумму 60 млн рублей, срок действия договора истекает 31 мая 2015 года.
По прогнозам РСТ, этой суммы хватит, чтобы компенсировать потери всех пострадавших. Их число оценивается в 1500 человек. «За рубежом в 10 странах находятся 164 клиента «Акриса». Большинство – в Таиланде, Вьетнаме, Чехии. Из них 12 человек сегодня возвращаются в Новосибирск из Вьетнама, Китая и Таиланда, их перелет оплачен», - сообщила «Интерфаксу» Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.

Станет ли участвовать «Турпомощь» в вывозе туристов, пока неизвестно. По словам генерального директора ассоциации, Вячеслава Басова, руководство туроператора заверило, что такой необходимости нет. Информацию о количестве клиентов, находящихся за рубежом, он назвал соответствующей действительности.

В «Либерти Страхование» корреспонденту TourDom.ru, подтвердили, что будут принимать документы от клиентов «Акриса» и «внимательно изучать их». «Выплаты по страховым случаям будут производиться строго в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. Первоначально туристам необходимо обратиться к туроператорам с претензией о несостоявшемся туре. Туроператор в установленном порядке должен на нее ответить, в какой части тура (размещение, перевозка и пр.) не исполнены обязательства по договору, предоставить комплект документов. Со всем пакетом документов турист уже обращается в страховую компанию», - сообщила Александра Перцева, специалист по связям с общественностью страховщика.
Напомним, что эта же компания прогарантировала ответственность еще трех туроператоров, свернувших работу в августе. Это «Ветер Странствий», «Нордик Стар» и «Санта-Люция». Информацию о выплаченных компенсациях страховщик пообещал предоставить позднее.

Редакции Tourdom.ru также удалось выяснить, что в течение последних двух недель глава «Акриса» Владимир Коуров обращался к руководителям туроператорских компаний, с которыми он был знаком по линии «Турпомощи», и, как высказался один из наших собеседников, «искал возможности продаться», но видимо ни с кем так и не договорился. Еще одна деталь – несмотря на то, что одна из компаний, выступающая под брендом «Акрис» имеет название ЗАО "Акрис-Интурист", к НТК «Интурист» она не имеет никакого отношения, о чем нам подтвердили в руководстве этого туроператора.

Обсудить новость

Ещё по теме