Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Агентство оставило туристов без отдыха

Проживание в сочинском санатории оказалось неоплаченным

25.04.2016, 16:19

Информацией о турагентстве, которое прислало документы об оплате, так и не поступившей ТБК «Аэлита», поделилась с редакцией TourDom.ru директор туроператора Александра Сердюченко. По её словам, вечером в субботу, 16 апреля, поступил срочный запрос от информационного сервиса «Вип Гео» на размещение туристов в одном из санаториев Сочи с 18 апреля по 1 мая. «Утром 18 апреля мы подтвердили заказ и отправили счёт на оплату турагентству. В тот же день получили платёжное поручение от ООО «Аквамарин» на перевод 123 345 тысяч рублей через «Альфа-Банк» с отметкой банка «Исполнено». Как объяснил нам менеджер «Вип Гео», им удобнее было задействовать это юрлицо для перевода средств. Туристы уже прилетели на курорт, и мы, поддавшись слёзным просьбам агентов и поверив в исполнение обязательств по оплате, разместили их в санатории. Однако деньги на наш счёт так и не поступили», – рассказала она.

Необходимой суммы туроператор ждал в течение недели – до 22 апреля. Всё это время велась активная переписка с ООО «Аквамарин», которое продолжало настаивать на том, что деньги переведены и «завтра они наверняка поступят». Но чуда так и не случилось. Насторожило компанию и то, что к агентству «Аквамарин» возникали вопросы и прежде. Запрос данных в «Альфа-Банке» также ничего не дал: там руководству «Аэлиты» сообщили, что предоставляют информацию по платежам только их отправителям, но не получателям. Туроператору пришлось прекратить оказание услуг по неоплаченному заказу. Клиентам было предложено обратиться в своё агентство или внести средства за проживание на месте. «От оплаты туристы отказались, ссылаясь на то, что они уже заплатили всю сумму за свой отдых турагентству ещё в феврале», – говорит Александра Сердюченко.

Однако, очевидно, что это не конец истории. Теперь туристам и оператору придётся добиваться справедливости – скорее всего, через суд. Причём турист должен предъявлять претензии к агентству, а туроператор, по словам юристов, – к отдохнувшим за его счёт клиентам. Договорные отношения должны быть закрыты сделкой. Если агентство не перевело средства оператору, то сделка не состоялась, а значит, участники этих отношений в данном случае – туроператор и туристы, прожившие неделю в санатории бесплатно. Юристы отмечают также, что платёжное поручение в любом случае нельзя рассматривать как факт подтверждения платежа, и рекомендовал не выдавать никаких документов на заселение до тех пор, пока средства не поступят на счёт.

Обсудить новость

Ещё по теме