Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Агентства предложили Ростуризму свой способ борьбы с демпингом

…и недобросовестными поставщиками туруслуг

14.06.2016, 17:14

Розничные компании, входящие в Союз туристических агентств (СТА), предложили обезопасить дилеров и их клиентов от недобросовестных поставщиков туруслуг. Во вторник, 14 июня, СТА направил на имя главы Ростуризма Олега Сафонова письмо, в котором выступил с инициативой сформировать пул туроператоров, дающих возможность сетевым объединениям оплачивать полную стоимость тура в день заезда.

«Если туроператор обанкротится, управляющие компании агентских сетей смогут вернуть туристам средства за нереализованный тур в полном объёме», – говорит президент СТА Сергей Голов. По его словам, необходимость такого шага назревала на рынке давно. Сейчас поставщикам туруслуг самое время объединить усилия с крупнейшими сетевыми объединениями для того, чтобы не потерять клиентов.

«Подобный опыт на туррынке уже был, – напоминает гендиректор «Горячих туров» Светлана Макарова. – Когда компания «Библио Глобус» оказалась в сложной ситуации, её руководство само предложило такую схему работы розничному сектору. Во многом благодаря этому туроператор пережил трудные времена и смог доказать свою надёжность как агентствам, так и их клиентам».

Кроме того, авторы документа считают, что такое партнёрство туристического ритейла с поставщиками «будет способствовать поддержанию здоровой конкуренции на рынке туруслуг, станет барьером к необоснованному занижению стоимости турпродукта». Пока непонятно, пойдут ли на такой шаг сами туроператоры. С одной стороны, сложно представить себе, как они обойдутся без части оборотных средств. С другой – работа по такой схеме может стать для них дополнительным конкурентным преимуществом, позволяющим увеличить продажи на стагнирующем рынке.

«Репутация турбизнеса в последние годы серьёзно пострадала, и нам необходимы меры, которые помогут потребителю вновь поверить в то, что иметь дело с турфирмами безопасно. Предложенное сотрудничество поставщиков с крупнейшими сетями, составляющими 2/3 рынка, может стать одной из таких мер», – пояснила руководитель ТБГ Татьяна Дмитрова. По её словам, туроператоры, особенно массовые, ценообразование которых непрозрачно, должны быть заинтересованы в подобной схеме работы.

Обсудить новость

Ещё по теме