Туррынок хотят отправить в другое измерение
В начале сезона создатели электронной системы дистрибуции «Инфо-порт» выступили с громким заявлением: их детище – не просто инструмент для работы, а целая философия, иное измерение, и скоро все турагентства это поймут, а клиенты будет покупать путёвки лишь в тех турфирмах, где есть «Инфо-порт»… Звучит прямо как пророчество!
Интервью с Евгением Соколовым, заместителем генерального директора компании «Инфо-порт – Система»
- Евгений, вы претендуете не иначе, как на сотворение нового мира. Не слишком ли серьёзное заявление?
- Претендуем, и у нас даже новый слоган звучит так: «Новый мир – рядом». Потому что те, кто подключится к системе «Инфо-порт», получат доступ в другое измерение, где всё просто, не надо ни о чём задумываться, менять настройки в голове, чтобы перейти от бронирования железнодорожных билетов к бронированию отелей 5*. Что бы вы ни покупали через «Инфо-порт», принцип остаётся тем же. Это алгоритм из четырёх элементарных действий: сформировали запрос (например – авиабилет в Прагу), нажали на кнопку «выбрать», выбрали нужный вариант из списка, оформили покупку. Всё. То же самое вы делаете, чтобы забронировать номер в отеле или любую другую услугу.
Очень важно, что наша технология – живая, поскольку все предложения, поступающие в систему – реальные, действующие.
Более того, «Инфо-порт» постоянно развивается, формирует вокруг себя определённую среду, организм, состоящий из идеологии, взаимоотношений с турагентствами, моральных и этических факторов. Например, мы не применяем, и никогда не будем применять, методы продвижения, оказывающие давление на клиента. Наша задача – найти толкового партнёра, который сможет грамотно позиционировать электронную систему дистрибуции на рынке. Для нас на первом месте не подписание договора, а генерация живого общения. Разве нельзя это назвать «новым миром»?
- Ваши амбиции можно понять, но агентам это зачем? При всех преимуществах «Инфо-порта» за последнее время на рынке появилось немало других систем бронирования.
- Да, но не таких удобных, простых и комплексных! Ведь мы предлагаем партнёрам в одном флаконе ассортимент, формирование бухгалтерской отчётности и документооборота, экономию средств и времени, возможность хорошего заработка. Агентствам не требуются специальные знания и дополнительные затраты, чтобы установить «Инфо-порт», опять-таки, всё делается простым нажатием кнопки. Нужен лишь небольшой депозит при подключении, равный стоимости самого дешёвого билета. И нет необходимости обучать сотрудников, чтобы работать с нашей системой.
- Насколько я помню, вы говорили, что если у кого-то из ваших партнёров на счету не хватает денег для работы в системе, вы можете дать взаймы?
- Да. Но эту практику мы сводим к минимуму. Это не должно стать нормой. Будем предоставлять кредиты турагентствам лишь в случаях крайней необходимости, в исключительных ситуациях.
Зато, напомню, мы даём возможность партнёрам хорошо заработать. Доход агентств складывается из агентского вознаграждения (там, где оно предусмотрено) и наценки за проданные услуги, размер которой они устанавливают самостоятельно. Наши исходные цены позволяют надбавлять довольно существенно, от 200 до 1000 рублей за железнодорожные билеты, по гостиницам – ещё больше. Я ещё раз хочу сделать акцент на том, что у нас честные взаимоотношения с представителями розницы, свой клуб, сообщество.
- В предыдущих интервью вы как-то упоминали, что через «Инфо-порт» скоро можно будет забронировать не только билеты и отели. Как продвигается дело?
- Система, как я уже говорил, развивается, постоянно расширяется ассортимент, и наши агентства получают все новые сервисы совершенно бесплатно. В ближайших планах – подключение к «Инфо-порту» лоукостеров, добавление такой услуги, как аренда автомобилей за рубежом, заказа такси, это произойдёт в течение 2012 г. На данный момент в нашей базе доступны 165 тысяч гостиниц по всему миру, практически, все существующие отели. Скоро ресурс пополнится санаториями и пансионатами на Черноморском побережье России и Украины. Это особый рынок, его не так просто подключить, но к лету 2012 всё будет.
Конечно, растут затраты на продвижение «Инфо-порта», но мы считаем такие инвестиции правильными. Нам важно, чтобы и прямой клиент понимал: агентства, работающие с «Инфо-портом», могут больше и лучше, это как знак качества. И скоро мы добьёмся этого результата.