Остросюжетная игра на курорте Гоа
Индусы считают, что окружающий нас мир - ненастоящий. Это не более чем игра, или, в переводе на хинди, -лила, затеянная Брахманом, высшей и истинной духовной реальностью, к слиянию с которой стремятся мудрые люди.
К турбизнесу в Гоа это имеет непосредственное отношение. У каждого из местных предпринимателей - своя лила, хотя, конечно, не все они по рождению принадлежат к касте брахманов, попадаются люди разные, в том числе из неприкасаемых. (Де-юре кастовость в Индии упразднена, но на практике изменить многовековой уклад жизни очень сложно.) Так вот, возвращаясь к играм...
В ходе контрактинга на зиму-2007/08 владельцы популярных индийских гостиниц играючи проиндексировали свои прайсы на 15-40%, а местные принимающие компании сейчас пытаются в выгодном свете представить это тотальное подорожание российским партнерам. Те реагируют скептически: мол, даже если все мы сделаем вид, будто отдых в Индии стоит таких денег, то не факт, что удастся убедить в этом клиентов. Тем более что с качеством туристической жизни в Гоа случаются проблемы. Индийцы искренне удивляются: «Какие проблемы? Вам показалось!» Дескать, смело замораживайте в наших отелях сотни тысяч долларов!
Может, правда показалось? В конце февраля корреспондент «ГЛ» побывала в Гоа, чтобы стать очевидцем и в какой-то мере персонажем этой остросюжетной туристической лилы.