Для каждого второго клиента PAC GROUP
С особым чувством проводили мы в историю 2020 год. Вжух! И проблем не стало меньше, хотя, признайтесь, была на это некая смутная, иррациональная надежда. PAC GROUP призывает партнеров больше не ждать лучших времен, а вплотную заняться развитием круизных продаж. И делать это нужно прямо сейчас – продукт доступен для бронирования на 2021 и 2022 годы по беспрецедентным ценам. По словам гендиректора PAC GROUP Ильи Иткина, круизы – именно тот спасательный круг, который помогал многим турфирмам уверенно проходить через кризисы на рынке, поможет и сейчас.
Илья, неужели сегодня кто-то бронирует круизы на лето?
Не только на лето, но и на весь 2021 и на 2022 годы. Мы делаем порядка 500–600 продаж еженедельно.
Кто же эти люди, готовые рисковать деньгами? Неизвестно ведь, когда и на каких условиях зарубежные страны будут открываться для российских туристов.
Начнем с того, что клиенты ничем не рискуют, но получают беспрецедентно выгодные цены на морские круизы. Наш генеральный партнер – круизная компания MSC Cruises – запустил акцию «Делим цены пополам», в рамках которой каждому второму пассажиру в каюте предлагается путешествовать бесплатно. Туры бронируются с минимальной предоплатой, всего лишь 50 евро, при этом круиз можно без потерь отменить или перенести на другую дату (не позднее чем за 15 дней до предполагаемого старта). На таких условиях опытные круизеры с удовольствием приобретают программы от MSC. Тем более они знают: если что-то пойдет не так, все проблемы будут урегулированы в интересах клиентов, как это делалось и ранее.
Например, стоимость всех круизов, которые в прошлом году пришлось отложить на более поздние даты, зафиксирована по льготному курсу евро – деньги клиентов защищены от инфляции. Это инициатива PAC GROUP. Со своей стороны MSC Cruises гарантировала туристам, чьи планы изменила пандемия, внушительный бортовой кредит – 100 евро на каюту при продолжительности круиза до 6 ночей, 200 евро – для круизов от 7 ночей, 400 евро – от 21 ночи.
Клиенты, которые погружены в тему круизов, наблюдают за ситуацией, видят нашу лояльность и смело бронируют отдых на будущее.
Что касается людей, которые никогда раньше не выходили в море, для них сейчас есть особый аргумент – таких низких цен круизный рынок не видел, так что почему бы не попробовать?
Вряд ли новичок может самостоятельно прийти к этой мысли. Скорее, под влиянием активного менеджера турфирмы.
Активного и умного. Понимающего свои выгоды. Ведь продать один круиз – это значит не только заработать комиссию от 10%, но и с высокой вероятностью получить возвратного клиента, по рекомендации которого потом придут его друзья и знакомые. Потому что круизы – уникальный формат путешествий, позволяющий сочетать отдых на море с максимально комфортными экскурсиями. По богатству инфраструктуры современный лайнер даст большую фору многим клубным отелям, а по уровню внедрения санитарно-гигиенических норм – MSC Cruises среди лидеров отрасли. В стремлении обеспечить клиентам и сотрудникам безопасность на своих кораблях компания пошла на такие инвестиции, какие, пожалуй, не может себе позволить ни один гостиничный холдинг. Путешественники в круизе защищены надежнее, чем у себя дома. С 10 августа на лайнерах MSC путешествовали тысячи людей, и не было ни одного эпизода COVID-19.
Обо всем этом надо рассказывать туристам, и продажи пойдут в гору. Кстати, многие турагентства, которые уже имеют большой опыт работы с круизами, сами начинали знакомство с этим продуктом когда-то в разгар очередного кризиса. И сейчас они чувствуют себя на рынке уверенно. А для начинающих PAC GROUP подготовил обучающую программу «Большая перемена», которая стартует в середине февраля. Гарантируем много полезной информации плюс особые бонусы для активных слушателей.
Многих продавцов по-прежнему останавливает стереотип, что круизы обычным людям не по карману. Поэтому давайте вернемся к ценовому вопросу. Вы сказали, морские путешествия на лайнерах MSC сейчас стали гораздо доступнее. Хотелось бы конкретных примеров.
Пожалуйста, недельный круиз на лайнере последнего поколения MSC Grandiosa по популярному маршруту «Лазурные берега» можно приобрести по цене от 978 евро на двоих, в стоимость включен портовый сбор в размере 280 евро. И хочу отметить, что есть еще более выгодные недельные варианты – от 778 евро на двоих с включенным портовым сбором.
Такие цены для наших туристов – это очень веский аргумент. В декабре-январе Россия была лидером среди развивающихся рынков по продаже круизов по акции MSC «Делим цены пополам». Наши соотечественники в очередной раз демонстрируют особый иммунитет к стрессу: никакие катаклизмы их не пугают, если есть возможность путешествовать по выгодным ценам. За 30 лет работы в туризме я убеждался в этом не раз.
Кстати, об иммунитете. Как себя чувствует сама компания MSC Cruises? Ее гигантские лайнеры, простаивая во время карантина, должны были генерировать просто гигантские убытки. Да еще все эти компенсации, модернизации, скидки, бонусы…
Пандемия для всех стала испытанием на прочность, в том числе для лидеров мировой круизной индустрии. При этом позиции MSC Cruises на фоне конкурентов только укрепились, и я горжусь, что у PAC GROUP такой стратегический партнер. Компания остается верна стратегии активного развития и даже наращивает темп, держит курс на увеличение своей доли рынка. В то время как мировые холдинги сокращают планы по расширению флота, MSC подтвердила все ранее подписанные контракты по строительству лайнеров, в том числе и тех, которые пока находятся лишь в чертежах. Больше того, анонсирован целый ряд новых проектов.
Сейчас круизный флот MSC (самый молодой в мире) состоит из 17 кораблей, и до пандемии планировалось к 2030 году пополнить его еще 12 лайнерами. Теперь же компания намерена за это время спустить на воду 22 судна. Причем расширение идет и в сегменте luxury. Кроме того, создаются два новых прототипа, в каждом по четыре борта, которые будут работать с использованием инновационных технологий – на силе ветра и сжиженном газе, чтобы сократить воздействие на окружающую среду.
Такую флотилию надо будет обеспечить загрузкой, а взрывного роста круизных продаж на мировом рынке точно не предвидится…
Не соглашусь с этим, мы ждем взрывного роста в 2022 году, так как должен сработать отложенный спрос, к тому же MSC стремится к увеличению своей доли в этой сфере бизнеса и будет вести агрессивную ценовую политику. Сейчас компания занимает четвертое место по объемам клиентуры, цель – войти в тройку лидеров.
Что показательно, все ее основные конкуренты являются транснациональными холдингами, в состав которых входит по нескольку круизных операторов. MSC остается в этой когорте единственной частной компанией, чьи акции не торгуются на биржах. Стратегическое руководство осуществляют собственники, что обеспечивает гибкость и быстроту принятия решений в меняющейся бизнес-среде. Вот почему MSC Cruises смогла в рекордные сроки возобновить рейсы летом-2020 – уже 10 августа туристы вышли в море на MSC Grandiosa из Генуи. Для этого потребовалось оперативно разработать и утвердить на государственном уровне круизный протокол здоровья, произвести соответствующие изменения на кораблях и в портах выхода. Другие круизные компании шли в этом деле по стопам MSC.
К примеру, модернизация терминалов в каждом порту посадки – оснащение их необходимым оборудованием для тестирования пассажиров, соблюдение всех мер безопасности стоили компании полмиллиона евро на каждый итальянский порт посадки. Только собственники могли оперативно принять и реализовать решения о таких инвестициях без оглядки на акционеров.
Действительно, ваш партнер в условиях кризиса тратит деньги с размахом. Если учесть еще и новые проекты по строительству лайнеров…
Может себе позволить, потому что зарабатывает не только в круизной сфере: ведущим бизнесом MSC с 1970 года являются морские грузоперевозки. В прошлом году компания отметила 50-летний юбилей и в 2020 году вышла по объемам карго на первое место в мире, опередив своего исторического конкурента – датскую компанию Maersk. Диверсификация бизнеса обеспечивает особую надежность и устойчивость, что важно в периоды турбулентности на рынке.
Илья, возвращаясь к теме круизов. Когда ближайшие крестины MSC Cruises? Хочется хороших новостей…
В 2021 году нам предстоят две премьеры. Весной в испанской Валенсии ожидается инаугурация MSC Virtuosa – это близнец MSC Grandiosa, флагманского лайнера компании 2019 года постройки. Изначально предполагалось, что Virtuosa сойдет со стапелей в ноябре 2020-го, но пришлось отложить это событие, поскольку верфь из-за карантина простаивала несколько месяцев.
В августе MSC представит публике третий лайнер класса Seaside. Ждем, что всё будет в лучших традициях – Софи Лорен разобьет о борта новых кораблей гигантские бутылки шампанского… Праздник жизни MSC Cruises продолжается.
В заключение такой вопрос. Сохраняется ли в круизах итальянского оператора русскоязычный сервис?
Да, реализуется MSC FriendShip Program – стратегический план русификации лайнеров, который был анонсирован в начале 2020 года. Меню в ресторанах и программа дня на русском языке, российские ТВ-каналы, русскоговорящие сотрудники в ключевых точках лайнеров. И плюс от PAC GROUP – русскоязычные группы, подразумевающие расширенный спектр услуг благодаря работе наших турлидеров на борту.
Компания MSC Cruises всегда придавала большое значение российскому рынку, теперь же уделяет ему еще больше внимания. До пандемии мы показывали очень высокую динамику ежегодного роста, кризисы 2008 и 2014 годов проходили даже без падения объемов. А сейчас я предсказываю круизному бизнесу в России достаточно активный рестарт, в 2022 году – выход на уровень «до короны» и дальнейший подъем. Подключайтесь!