logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 октября 2013
10592

Open Space

На электрическом стуле «ГЛ» - Сирак и Артур Мурадяны, собственники SpaceTravel


Open Space

Сирак Мурадян, глава эмиратской DMC-компании Al Khalidiah, привык быть раздражителем рынка. Теперь к этому статусу адаптируется его сын Артур, год назад возглавивший Space Travel. В рубрике «Электрический стул «ГЛ» предприниматели ответили на острые вопросы, накопившиеся в отрасли с момента интеграции компаний.

Артур, начнем с того, на что ваши коллеги реагируют наиболее остро. По их словам, вы переманиваете агентов запредельно высокой комиссией. С ходу предлагаете новым партнерам вознаграждение 13%. «Это же завуалированный демпинг!» - утверждают туроператоры. Что скажете?

Речь, видимо, идет о программе «Space-визит». Приятно, что эта акция не прошла незамеченной для конкурентов. Но хочу уточнить, что она не имеет ничего общего с демпингом. Суть ее в следующем: специалисты отдела продаж нашей компании выезжают в офисы потенциальных дистрибьюторов, организуют презентации и вручают бонусные карты, которые дают право на бронирование пяти туров с комиссией 13%. Заинтересованные турагенты проводят тест-драйв и убеждаются на практике: Space Travel – надежный, качественный, технологичный и высоко конкурентный поставщик турпродукта.

После тестового периода вознаграждение возвращается к стандартной величине – 10%. Или 11% - если розничная компания сразу берет на себя определенный план по объемам продаж и выполняет его.

Знаете, умудренные опытом скептики говорят: сколько агента ни балуй, все равно он ищет, где подешевле.

Цена – это важно, и мы в своих сегментах рынка предлагаем выгодные прайсы. Но партнеры дорожат и другими преимуществами в работе со Space Travel. Например, у каждого из них есть персональный куратор, который круглосуточно доступен на мобильном телефоне, решает любые вопросы и всегда защищает интересы агента и клиента.

Кроме того, мы готовы обучать. И спрос на наши программы очень высокий, поскольку они не только полезны с практической точки зрения, но и креативны. Особой популярностью пользуются акции «Смак сезона. Вкусные семинары от Space Travel». Они проходят в известном ресторане, где слушатели не только получают важную информацию по стране и продукту, но и готовят то или иное блюдо национальной кухни при участии профессиональных поваров, представителей гостиничного бизнеса и принимающих туроператоров. В заключении все, конечно же, с удовольствием дегустируют свои произведения кулинарного искусства.

Это по обучению. Дальше… У нас дистрибьютор всегда может получить квалифицированную правовую поддержку; кстати, юротдел в Space Travel возглавляет кандидат юридических наук.

Да, вот кадры – отдельная тема. Одна из реплик в ваш адрес: «Персонал развращают, как и агентов. Зарплаты обещают какие-то нереальные: топ-менеджеру - 120 тыс. оклада при среднем рыночном уровне 80 тыс.». Это правда?

Цифры комментировать не буду, но могу признать, что у нас достаточно высокие на общем фоне зарплаты. Штат компании я расширил значительно – от 35 до 50 человек. Взяли трех специалистов в агентский отдел, четверых в IT; у нас появился настоящий лидер в департаменте ЮВА – за несколько месяцев поднял Вьетнам, который стагнировал при бывшем руководителе этого направления.

Наша компания, стабильная и динамично развивающаяся, привлекает опытных специалистов. Но, честно говоря, иногда я отдаю предпочтение совсем молодым ребятам, которые свободны от стереотипов, энергичны, ищут возможности себя проявить.

Подытоживая тему кадров, могу сказать: все давние сотрудники Space Travel, в которых мы были заинтересованы, остались с нами и мы взаимно довольны сотрудничеством. При этом в штате предприятия сегодня нет ни одного лишнего человека. Я убедился на практике: если хотя бы один менеджер на предприятии не работает, это деморализует весь коллектив. Надо расставаться с ним быстро и без колебаний.

Туроператор, у которого вы переманили одного из айтишников, интересуется: «Что же Space мутит по части технологий, если так раздувает штат»? Действительно, четыре IT-специалиста для компании вашего формата – это выглядит чрезмерным.

Технологичность на всех этапах производства и реализации турпродукта – один из главных моих приоритетов. Мы не планируем сделать из Space Travel фабрику по сверх-массовому изготовлению ширпотреба, останемся в сегменте средне- и высокобюджетного продукта. Но по части технологий должны идти в ногу крупнейшими туроператорами, иначе в долгосрочной перспективе потеряем больше, чем сэкономим.

Кроме того, со временем на базе нашего IT-отдела сформируется отдельный проект по созданию и развитию туристического софта, я уже вижу интерес со стороны потенциальных пользователей.

Спасибо, Артур. Теперь вопрос к Вам, Сирак Самвелович. Скажите откровенно, в какой мере вы участвуете в управлении SpaceTravel?

Только консультирую, когда Артур об этом просит. И мы вместе оцениваем риски, планируя важные финансовые решения. Все остальное – сфера ответственности гендиректора.

Наблюдатели отмечают, что у Space и AlKhalidiah есть определенный конфликт форматов. Отправляющий туроператор специализируется на средне- и высокобюджетных турах, а принимающий – активнее в сегменте массового спроса. Как это совместить?

Я работал в этом сегменте только тогда, когда принимал клиентов «Пегас Туристик». Мне довелось контрактировать для него такие отели, о существовании которых я раньше даже не знал. При этом я сохранял за собой сильные позиции в дорогих объектах размещения, и они снова вышли на первый план, как только завершилось наше партнерство с «Пегасом». По сути, данный сегмент рынка всегда был для меня приоритетным в плане развития, именно поэтому я приобрел компанию с широким кругом состоятельной клиентуры.

А вас не настораживает размах, с которым гендиректор SpaceTravel тратит деньги? Новый офис в самом современном бизнес-центре на Тульской. Растущий штат. Нетипично высокие для отрасли зарплаты… «Когда это все окупится?» - переживают за вас конкуренты.

Space Travel уже сейчас начал возвращать вложенные в него деньги, к концу наступающего сезона, даст Бог, окупится. А если сохранится та динамика турпотока, которую сегодня показывает эмиратское направление, то и выйдет на прибыль. Уже сейчас финансовые показатели компании превышают все прошлогодние отметки, мы суммируем доходы от приема и отправки, результаты меня радуют.

Инвестиции при такой синергии естественным образом дают удвоенный эффект. Так, IT-специалисты Space Travel удаленно обслуживают Al Khalidiah в ОАЭ. Это лишь один из примеров, а суть в том, что в двустороннем бизнесе мы можем позволить себе больше. И не собираемся останавливаться.

И последнее. Купив Space, вы фактически вступили в конкуренцию с российскими партнерами-туроператорами, которые поставляют клиентуру AlKhalidiah. Не чувствуете охлаждения с их стороны?

Многие из них открывают свои инкаминговые фирмы в ОАЭ и при этом остаются нашими партнерами. Кроме того, каждый из них чувствует мою поддержку – например, я полностью беру на себя риски по квотам в отелях. А это крайне важно сейчас, когда спрос на Эмираты растет, и номерной фонд снова в дефиците.

Мы с Артуром даже пошли дальше: взяли под свою финансовую ответственность блоки на рейсах Emirates из Санкт-Петербурга и предоставили определенную часть этой перевозки местным туроператорам. В результате образовался пул игроков, каждый из которых получил новые преимущества.

Это еще один пример синергии, которая позволяет адекватно реагировать на новые вызовы рынка.

  • Стратегии компаний
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/open-space-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
66989
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
55942
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46605
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61425
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56025
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36740
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49731
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33177
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте