logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 2 октября 2014
15901

Громких банкротств не ждите

Владимир Воробьев поручился за крупных туроператоров

1 октября в Дубае завершился юбилейный, десятый конгресс, который туроператор «Натали Турс» провел для своих розничных партнеров. Итоги его оказались столь значимыми, что сразу же после возвращения в Москву президент компании Владимир Воробьев выразил желание поделиться наблюдениями с прессой и дал интервью онлайн-журналу Hotline.travel

Громких банкротств не ждите

Вечер рабочего дня. Мы пьем чай в кабинете Владимира Воробьева. Он только что с самолета, но, несмотря на долгий путь сквозь пробки, выглядит бодрым. К разговору о делах переходит не сразу, обсуждаем погоду:

– Я заметил, что в Эмиратах меняется климат. Причем в лучшую сторону. Раньше в сентябре было очень влажно, что усложняло проведение мероприятий на открытом воздухе. А сейчас - совсем другое дело, было очень комфортно. И в мае, кстати, такая же ситуация. Жара отступает.

– А вот в туризме климат, наоборот, все более экстремальный. Какие впечатления от общения с директорами агентств?

– Они слишком себя накручивают, гадают на тему будущих банкротств, обсуждают какие-то несуществующие черные списки. Это надо прекращать, так как кризис доверия внутри самой отрасли гораздо страшнее тех сомнений, которые сейчас испытывают по отношению к турфирмам туристы. Надо не усиливать уже имеющийся негатив, а транслировать позитив.

Мое мнение: все самое плохое, что могло случиться, в туризме уже случилось. И я считаю, что оснований для краха любой компании из первой десятки туроператоров сейчас просто нет. Вопрос о том, кто следующий, должен быть снят с повестки дня. За это я могу поручиться. Разумеется, если не будет каких-то внешних потрясений вроде банкротств авиакомпаний.

– Как реагировали агентства?

– Поначалу, конечно, ощущалась некоторая сдержанность. Все-таки это Эмираты, не Испания: все чинно, официально. Но после того как люди пообщались, было видно, как их «отпустило». Все отлично повеселились, немного выпили, потанцевали. Агентства поняли, что не все так плохо – они снова встретились в красивом отеле, они при деньгах. Да, кто-то признался, что потерял на банкротстве «Лабиринта» 2-3 миллиона рублей. Я в ответ предложил посчитать, сколько за год-два на этом же операторе заработано. Со мной согласились – заработано гораздо больше, куплены квартиры, машины. Так что даже в негативе нашелся позитив. А многие вообще не попали, так как заблаговременно прекратили работу с этой компанией. Могу сказать, что из 300 агентств, которые входят в клуб Натали-ориентированных в этом году закрылось только одно – в Нижнекамске. Поэтому тем, кто на рынке по 15-16 лет, для кого этот кризис – уже третий, так переживать вряд ли стоит.

– Тем не менее, рынок очень сильно изменился, по-старому работать вряд ли получится. Какие выводы стоит сделать?

– Да, и мир, и рынок, все изменилось. Это надо принять, и если кто-то хочет что-то изменить к лучшему, то следует начать с себя.

В этот раз мы привезли на конгресс представителей консалтинговой компании, которые по нашему заказу сделали мониторинг ситуации на рынке, нарисовали разные интересные графики и помогли провести что-то вроде деловой игры на тему как жить и работать дальше. Агентства разбились на команды, и каждая отстаивала свою точку зрения по конкретным вопросам. Например, единого мнения по поводу того, стоит ли понижать цены по мере приближения даты вылета, не было. Зато все сошлись в том, что агентствам надо прекращать заниматься скидками. Как показывает практика, этого реально достичь, если собственники смогут объяснить менеджерам, а те клиентам: скидки раздают те, кто находится в зоне риска. Все уверены, что и туроператорам пора прекращать заниматься демпингом и спонсировать выездной туризм.

– Тут Владимир Борисович откидывается в кресле, видно, что переходит к любимой теме. Спрашиваю, что предпринимает конкретно «Натали Турс»?

– В Москве, как я уже сообщал, мы приняли решение отказаться от понижения цен накануне вылета. Будем стремиться так строить свой ассортимент и ценовую политику, чтобы остатков, которые надо сливать по тарифам last-minute, не возникало вовсе. Если пустые кресла все же будут оставаться в значительном количестве, проведем переговоры об оптимизации с авиакомпаниями. Я уверен, что правильный баланс спроса и предложения сейчас находится в общих интересах. Кстати, по этому вопросу у нас полное взаимопонимание c Fly Dubai. В Эмиратах мы провели переговоры с их руководством и получили подтверждение готовности корректировать объемы. При необходимости, они смогут снизить частотность рейсов в регионах.

В целом мы сократили объем запланированной авиаперевозки на наших ключевых зимних направлениях на 20-25% . И уверены, что оптимизироваться сейчас должны все туроператоры. Будет правильно, если общими усилиями мы создадим дефицит предложения и тем самым поднимем спрос, сможем продавать более дорогой продукт. Кстати, конгресс «Натали Турс» показал, что сами агентства в этом нас поддерживают, они готовы ужаться, подсократить штат, закрыть какие-то из своих офисов. Да, туристов будет меньше, но зато и заработок с каждого проданного тура окажется больше.

Иллюстрация HotLine.travel
  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/gromkikh-bankrotstv-ne-zhdite/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67100
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56032
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46722
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61491
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56067
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36836
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49779
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33252
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте