Гостям выставили счет за якобы сломанный телевизор
На зарубежных курортах участились случаи взимания непонятных штрафов с российских туристов со стороны персонала отелей, в которых размещаются наши соотечественники. Сотрудники гостиниц под различными предлогами стремятся получить с отдыхающих деньги – в частности, за якобы вышедшую из строя технику. Очередную попытку предприняли администраторы греческого отеля Selena Village, выставив туристам из Челябинска счет за… сломанный ими телевизор. Напомним, ранее с аналогичной ситуацией в Таиланде столкнулись туристы из Омска.
События, о которых пойдет речь, происходили в середине мая. Как сообщали уральские СМИ, работники гостиницы потребовали заплатить 120 € в день отъезда, когда туристы уже паковали чемоданы и торопились на трансфер в аэропорт. При этом о «поломке» ТВ их известили спустя час после того, как они сдали ключи от номера. По словам челябинцев, во время отдыха они даже не включали телевизор и оплачивать сомнительный штраф отказались.
Ситуация дошла до абсурда – в отель вызвали полицию. В свою очередь, стражи порядка предложили проследовать с ними до отделения либо… отдать администратору требуемую сумму. К счастью для россиян, инцидент вскоре был исчерпан: на сторону туристов встал буквально весь отель, и полиция уехала. Тогда сотрудники гостиницы заявили, что все расходы возьмет на себя турфирма, через которую приобретались путевки. Однако по приезде домой туристы выяснили: никакого обращения по поводу сломанного ТВ их менеджер так и не получил.
По оценкам юристов, подобные случаи – не редкость и происходят с туристами в самых разных странах. Иногда туристы, не желая связываться с местными властями и правоохранительными органами, под давлением и в спешке расстаются с деньгами.
Как избежать таких ситуаций? Чтобы не допустить подобных попыток взимания непонятных штрафов, необходимо следовать следующим советам юристов:
1. При заезде проверить работоспособность всей находящейся в номере, особенно дорогой, техники, а также состояние мебели и инвентаря. При выявлении поломок и проблемах сразу поставить в известность горничную или администратора. Желательно – при свидетелях. Очень большое значение в данном случае также будут иметь различные средства фиксации – фото, аудио или видео.
2. При возникновении имущественного спора с администрацией отеля можно потребовать составить акт, в котором указываются дата, время и место возникновения конфликта, данные туриста, описание имеющихся недостатков и причиненного ущерба. К нему также прикладываются финансовые документы, раскрывающие стоимость техники. Такой ход наверняка отпугнет мошенников, если турист на самом деле столкнулся с попыткой банального развода на деньги.
3. Если же отель стоит на своем и привлекает полицию, ни в коем случае нельзя оказывать сопротивление местным стражам порядка, пока идут разбирательства, – иначе изначально невиновный путешественник запросто может оказаться в тюрьме. Лучше всего – позвонить в посольство, ведь в ряде случаев дипломаты могут поспособствовать в решении возникших у соотечественников проблем.
Вместе с тем нельзя забывать о том, что в процессе таких разбирательств турист рискует не только впустую потратить время, нервы и деньги, но и не попасть на свой рейс. Что, в свою очередь, грозит потерей значительно большей суммы, чем условные 120 € или 150 $. Можете помочь туристам полезным советом? Высказывайтесь в комментариях.
За помощь в подготовке материала редакция благодарит юриста «Атомик-Аудит» Александра Картошкина и юриста саратовского «Центра защиты прав потребителей» Алексея Кускова.