В рубрику «Помощь зала» обратился Евгений Сидоров, директор турфирмы Holiday Tours из города Казани. Туроператор выставил ему штраф в $2500 за то, что клиентка агентства покинула ОАЭ после срока окончания визы. При этом власти Эмиратов никакого нарушения в действиях клиентки не обнаружили.
- Мы забронировали пятидневный тур в ОАЭ для клиентки нашей турфирмы, жительницы Казани, на срок с 29 марта по 2 апреля. Туроператором выступила компания «Лабиринт».
За несколько дней до возвращения девушки мы случайно узнали от ее родственников, что она планирует остаться в Эмиратах еще на пару недель, погостить у друзей. Виза у нее была открыта на сроки тура. Насколько мне известно, нарушением является просрочка выезда более чем на месяц после окончания действия визы. Тем не менее, я позвонил туроператору, просил его предупредить принимающую сторону о решении туристки задержаться в стране, чтобы у нее не возникло проблем.
В ответ туроператор выставил нашей турфирме штраф в $2500 с пояснением, что выезд после сроков окончания тура будет считаться нарушением гарантии со стороны принимающей стороны соблюдения визового режима туристкой. По словам туроператора, мы несем за нее ответственность.
Не вполне понятная ситуация: режим нарушает она, но штраф выставляется нам – почему? Как мы можем отвечать за действия совершеннолетнего дееспособного гражданина? Если я не ошибаюсь, по закону «Об основах туристской деятельности» соблюдение законов страны пребывания, в том числе визовых – обязанность туриста.
Мы, конечно, связались с клиенткой, сообщили ей позицию туроператора. Девушка обеспокоилась, купила обратные билеты и вернулась на родину. Всего в ОАЭ она провела две недели, включая время тура. Никаких проблем при выезде у нее не возникло.
Мой вопрос: правомерны ли действия туроператора в этой ситуации? Кто и перед кем в действительности должен нести ответственность за туриста, нарушившего сроки выезда из страны, если власти страны такие действия нарушением не считают?