Последняя в 2013 году тема рубрики «Помощь зала» - что называется, в тему. Клиентам Михаила Тарана, директора турфирмы «Вдоль и поперек» из Москвы, уже после оплаты тура туроператор сделал предложение, от которого невозможно отказаться: оплатить рождественский ужин, который те не заказывали. Михаил, в общем-то, уже нашел красивый выход. Но хочет узнать мнение коллег – выгорит или нет?
- Добрый день, коллеги. У нас вот какая ситуация. 26.11 забронировали туристам тур у «Полар-тур» с вылетом 5.01 и возвратом 13.01 (принимающая «Анекс», страна Египет). В условиях бронирования на момент продажи рождественский ужин значился как Optional, т.е. по желанию. Кстати на данный момент ничего не изменилось, доплата так же не обязательна, а файл с доплатами редактировался аж в сентябре месяце!
Но через несколько дней после бронирования и полной оплаты оказалось, что «принимающая» сторона выставила «Полару» счет на услугу «Рождественский ужин». Соответственно, они требуют эти деньги с нас, а мы, в свою очередь, должны клянчить их у туристов.
Написали письмо по электронной почте в «Полар» с указанием пунктов законов, которые они нарушают, требуя или доплату или аннуляцию со 100% штрафом. Вот уже три недели ждем у моря погоды. Ответа нет.
Насколько я понимаю, «Полар» решил оставить ситуацию до вылета, чтобы у нас не было другого выбора, кроме как доплатить. Чтобы было понятно: туристы летят первый раз за границу, стоимость тура около 45 тысяч рублей, и вот откуда ни возьмись доплата на еще на 4 тысячи… Брать деньги с туристов за косяк оператора, на наш взгляд, не правильно, поэтому принципиально денег у них просить не будем. Мы решили доплатить из собственных средств. Туристов предупредили, будут ужинать в рамках "Все включено" :). А после новогодних праздников мы планируем подать на ТО в суд и за навязывание услуг, и за ненадлежащую информацию. Благо в схеме купли-продажи с оператором мы выступаем покупателем.
Подскажите, есть ли перспектива? Или мы лишь покупаем небольшое развлечение за эту сумму? :)
Всем спасибо.