Помощи зала просит туристка Мира Шакуова, которая приобрела в компании «Чиптрип» экскурсионный тур в Италию для себя и своей сестры. Ее поездка сорвалась по вине агентства, сочинившего в свое оправдание историю о банкротстве туроператора.
По совету подруги, которая активно пользуется услугами «Чиптрип», я загрузила приложение на телефон и запланировала поездку в Италию на конец сентября – с 20.09 по 27.09. Дело происходило в августе. Со мной в чате общалась менеджер Валерия С. После долгих обсуждений я заказала экскурсионный тур «Италия экономичная». Лететь предстояло из Москвы мне одной, а в Италии ко мне присоединялась сестра, которая должна была приехать из Парижа в Римини, а в конце тура уехать туда обратно. Было важно по датам вписаться во время ее и моего отпуска.
Хочу отметить, что в момент выбора и до оплаты тура менеджер откликалась на вопросы оперативно и присылала на почту всю информацию. Тур был оплачен через день после начала общения.
Первые нотки беспокойства у меня появились, когда после оплаты тура и якобы бронирования менеджер пропала из чата на неделю и отреагировала только после моего запроса по почте. Я беспокоилась, так как до поездки оставалось порядка 23 дней, а я еще не подала документы на визу. Хотя «Чиптрип» обычно оказывает визовую поддержку, мне пришлось визу делать самой, при этом заплатив им дополнительные 25 евро за предоставленные по туру документы! Хотя я его, по сути, уже купила.
28.08 я получаю билеты и ваучеры компании «Натали Турс» на отели от менеджера Алины М., которая, как мне объяснили в «Чиптрип», является «доводящим» менеджером (весьма нерасторопным – надо отметить!), и вижу, что отели забронировали совсем не в том порядке, в котором мы рассчитывали исходя из описания тура. Менеджер объяснила, что туроператор меняет порядок посещения городов по своему усмотрению, и точный порядок мы сможем узнать только после приезда. Для нас это было не очень удобно, так как надо было планировать отъезд сестры обратно в Париж из определенного города и заранее. В конце концов выбираем для нее переезды на поезде с двумя пересадками из Парижа в Римини и обратно в первый и предпоследний дни тура соответственно.
В итоге я подаю на визу 1.09, получаю ее 5.09 и сообщаю об этом менеджеру «Чиптрип». Меня радостно поздравляют и пишут, что все документы продублируют для моего спокойствия чуть позже, прямо перед выездом.
Я спокойно жду 20-го числа. 19 сентября, собирая чемоданы, я пишу в чат о документах – ответа нет. Потом пишу на почту – ответа нет. В 20:30 получаю сообщение в чат от Валерии С., которая невнятно пишет о каком-то банкротстве и говорит, что тура нет, что оператор его отменил и что они могут лишь предложить тур на другое число или вернуть деньги. Мне наутро вылетать! У меня сестра в Париже, собирающаяся на поезд рано утром в Римини, где меня явно не будет, собственно как и отелей и тура вообще. С сестрой у меня ограниченная связь, есть вероятность, что она может не увидеть моего сообщения об отмене тура. Плюс ее билеты на поезд невозвратные, а это примерно 250 евро, которые никто не вернет.
Я начинаю выяснять информацию и понимаю, что туроператор, слава богу, цел и невредим. Затем у друга из туризма я выясняю, что «Натали Турс», оказывается, запросили для нас у менеджера замену тура с «Италии экономичной» на тур «Вся Италия» в связи с недобором группы ЕЩЕ 5 СЕНТЯБРЯ и, не получив ответа от «Чиптрип», в одностороннем порядке отменили тур. Кто-то из менеджеров, Валерия или Алина, наверное, пропустил данное письмо, и 19-го числа они попытались выгородить себя и обманули меня, сочинив историю о банкротстве туроператора, чем безнадежно испортили отдых мне и моей сестре.
На вопросы мне не отвечали до утра. Утром предложили тур с вылетом на следующий день, хотя еще вечером такую возможность мне не могли предоставить.
С сестрой я все же смогла связаться. Ей пришлось менять уже купленный билет из Парижа в Москву на другие даты с доплатой около 100 евро и, соответственно, терять уже заплаченные 250 за билеты на поезд.
Я так и не дождалась от «Чиптрип» никаких извинений и беспокойства насчет моего испорченного отдыха и судьбы моей сестры, которая по их милости могла оказаться на вокзале в незнакомом городе Италии с непонятно какими перспективами, если бы мне не удалось с ней связаться!
От редакции: На данный момент Мира уже получила возврат стоимости поездки за минусом 25 евро. Но у нее остались вопросы.
1. Каким образом призвать «Чиптрип» к ответственности за халатное отношение к туристам, за невыполнение своих обязательств и клевету на одного из крупнейших туроператоров, с которым они сотрудничают?
2. Могу ли я потребовать возместить наши с сестрой расходы по утерянным билетам в Италию для нее и доплату на самолет из Парижа на неделю раньше в размере 350 евро?
3. Кто мне вернет потраченные нервы и исправит испорченное навсегда впечатление от «неотдыха» в любимой стране?
От редакции: Мы связались с офисом компании «Чиптрип», в котором был приобретен тур, но там историю с несостоявшейся поездкой в Италию комментировать отказались, сославшись на Закон «О персональных данных». Молодой человек, представившийся юристом, попросил туристку отправить на адрес компании «Почтой России» официальную претензию и обещал дать ответ в положенный срок. Редакция готова опубликовать комментарий «Чиптрип», в случае если он поступит.