logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12639

Запретите нам скидки!

Судя по опросу к этому материалу большинство активных пользователей HotLine.Travel считают, что туроператорам следовало бы ограничить разгул скидок в агентской среде. Но мало кто из участников рынка может противостоять клиентскому «рэкету». Как раз на эту тему – недавний выпуск телепрограммы «Телефонный хулиган» на канале TourDom.TV. Эта «контрольная закупка» лишний раз подтверждает: менеджеры московских ТА легко идут на скидки в 5-7% и более – даже не с порога, а с первого же телефонного звонка. Как относятся к этому поставщики туруслуг?

Запретите нам скидки!

Слабые звенья

«Казалось бы, меня не должна волновать ценовая политика дистрибьюторов, - говорит гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная. – Но демпингом агентства сами себя подталкивают к финансовому краху, а отвечать за последствия, по закону, должен туроператор».

Продолжает тему гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер: «Если турагентство упорно демпингует, значит, живет на оборотке и не ставит перед собой стратегических целей развития, а в худшем случае – владельцы заведомо планируют собрать с клиентов деньги и исчезнуть».

Итак, необоснованные скидки – зло. С этим согласны все участники дискуссии.

Вопрос: что все-таки делать?

Пользователь нашего сайта Алексей написал: «Пытаюсь в своем небольшом городе бороться со скидками. При появлении в рекламе конкурентов предложений о скидках подхожу и объясняю в ручном режиме».

С целью уточнить, как именно действует коллега, мы связались с ним по телефону.

Как делают в Костомукше

Алексей Горяев – владелец семи розничных офисов в разных городах России. Об антидемпинговом движении он говорил на примере Костому́кши, где у него два агентства, работающие под брендами TEZ Tour и МГП.

«У меня была такая ситуация. Продал два офиса, и новый владелец начал рекламировать туры со скидками 7-8%. В результате он на 30% увеличил поток клиентуры, но на 50% сократил собственную маржу, то есть добавил себе работы, а результата не получил. Мне удалось убедить его в бессмысленности таких действий. И я часто привожу этот пример, когда начинают демпинговать другие новички. Сначала воздействую убеждением. А если не встречаю понимания, то подключаю других предпринимателей города. Вместе мы можем устраивать масштабные маркетинговые акции рядом с офисом демпинговщика. Например, раздавать флаеры с предложением еще более значительных скидок в день обращения клиента. И так до тех пор, пока не прекратится «демпинговая» реклама».

Внимание: Алексей Горяев подчеркнул, что они с коллегами еще ни разу не осуществляли таких акций на практике – не было необходимости. «Демпинговщики» понимали, что идти «против общественности» не следует, и прекращали открыто заманивать потребителей скидками.

А вы, уважаемые читатели, - боретесь с практикой агентских скидок? Пишите в комментариях к этому материалу. Такой же вопрос мы задали руководителям туроператорских компаний «Пегас» и TEZ Tour.

Прививки от демпинга

«Да, мы проводим контрольные закупки, - говорит Владимир Каганер. - Кроме того, нам часто звонят клиенты, спрашивают, можно ли доверять тому или иному агентству, где туры предлагаются по откровенно заниженной стоимости. В сознании потребителя начинает закрепляться мысль о том, что иметь дело с демпингующими компаниями – очень рискованно. Когда выявляем ТА, которое дает радикальные, ничем не обоснованные скидки, проводим с ним разъяснительную работу. В отдельных случаях доходило и до прекращения договорных отношений».

«Пегас» тоже проводит контрольные закупки, сообщила Анна Подгорная. «У нас 40 с лишним туроператорских подразделений по всей России, нам не сложно отслеживать действия дистрибьюторов на местах. Но сейчас мы пришли к пониманию, что контролем и увещеваниями проблему не решишь. Лучше оградить от непрофессиональных и недобросовестных дистрибьюторов. Именно на это направлен новый типовой договор, предложенный компанией «Пегас»: он содержит ряд пунктов, выполнимых только для настоящих профессионалов розничного бизнеса».

Кто сказал ФАС?!

На, а что же насчет согласованных действий? Могут ли туроператоры по примеру трех крупнейших авиакомпаний России официально и публично запретить своим агентам продавать туры дешевле опубликованных тарифов?

Анна Подгорная полагает, что вряд ли это реально. Уже был печальный опыт: в 2010 г. 16 известных туроператоров по инициативе АТОР подписали так называемую хартию против агентского демпинга. Заявили о намерении снижать агентское вознаграждение агентам, которые предоставляют туристами необоснованные скидки.

Туроператоров тогда резко одернула Федеральная антимонопольная служба.

«А что же та же самая антимонопольная служба не наказала «Аэрофлот», «Трансаэро», S7?» - пишет на нашем сайте Инна, специалист по страхованию.

Вопрос по существу. Ведь эти три авиакомпании контролируют без малого половину российского рынка внутренних и международных пассажирских перевозок.

Если бы между ними существовал сговор, и это было бы доказано, то антимонопольщики имели бы все основания вмешаться. Но перевозчики не объявляют ни о каких «антидемпинговых альянсах» - действуют сами по себе. И вряд ли они даже обсуждали вопрос борьбы со скидками, просто жизнь сейчас потребовала от них таких действий.

TODO

ОПРОС

Должны ли туроператоры по примеру авиакомпаний запретить своим агентам демпинговать?
40,0%

Да, но туроператоры не смогут контролировать соблюдение турагентами запрета на скидки

39,0%

Да, кроме туроператоров никто не сможет это сделать

17,0%

Туроператоры не должны вмешиваться в ценообразование турагентств

4,0%

Если туроператоры попробуют сделать что-то похожее, их накажет Антимонопольная служба. Уже проходили

Количество ответов: 284

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/zapretite-nam-skidki/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106372
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47348
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22116
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31264
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99510
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56411
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48141
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45974
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте