В конце января в разных странах прошла серия агрессивных нападок на российских туристов. Отели требовали повторной оплаты за проживание (подробнее здесь) с клиентов «Ланта тур вояж», вечером 27 января 2012 года объявившей приостановку своей деятельности. Чтобы добиться своего, менеджеры отелей применяли разные методы давления, одних туристов сдавали в полицию, других удерживали в гостиницах, у третьих изымали вещи и документы... Словом, ни о каком гостеприимстве речи не шло. Насколько правомерны такие действия? И должны ли туристы в случае банкротства, остановки деятельности турфирмы, оплачивать свой отдых повторно?
Приводим оценки данной ситуации со стороны официальных лиц:
Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко: «Отели начали с людей требовать то, что не имеют права они требовать. Должны со своих контрагентов требовать. У них не с людьми договор. <…> Там, где власти нормально влияют на бизнес, все прекратилось. А есть отмороженные гостиницы, которым все равно».
«Я убежден, что Роспотребнадзору следовало бы признать услуги таких организаций опасными» - эксперт Общественной палаты Дмитрий Давыденко.
Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский: «если турист приобретает гостиничные услуги через турфирму и не имеет прямого договора с гостиницей, та не может требовать с него повторной оплаты проживания ни при каких обстоятельствах, даже в случае финансовой несостоятельности турфирмы. Это противоречит всем нормам международного права. Аресты же клиентов за долги коммерческих компаний, удержание их имущества, документов – это грубое нарушение пакта о гражданских и политических правах человека, принятого на уровне ООН».
Руководитель Ростуризма, Александр Радьков: «Случаи вымогательства денег в отелях, с которыми столкнулись туристы, недопустимы. Нужно принимать меры по изменению законодательства РФ, чтобы защитить туристов».
Большинство представителей туроператорского бизнеса также считают, что действия отелей, заселивших туристов, а потом начавших них требовать повторную оплату, неправомерны и идут в разрез с бизнес этикой. Поскольку туристы не должны быть вовлечены в коммерческие отношения и риски юридических лиц.
Пока российское законодательство не позволяет призвать к ответу отели, а зачастую и принимающие компании, втягивающие туристов в свои конфликты с партнерами и делающие их заложниками своих неудачных коммерческих отношений, служба «БАНКО», журнал «Горячая линия. Туризм» проводят акцию протеста – бойкот отелям, которые повели себя некорректно в отношении российских туристов, направленных к ним туроператором «Ланта-тур вояж».
Выскажите вашу позицию! Если вы поддерживаете бойкот, примите во внимание отели этого списка при формировании ассортимента. Сведения о туроператорах, подписавших бойкот отелям приведены ниже.
1. Tri Trang Resort 3*, Таиланд(Пхукет)
2. Baramee Hip 3*, Таиланд (Пхукет)
3. Ambassador city jomtien 4*, Таиланд (Паттайя)
4. Pattaya Hiso 3*, Таиланд (Паттайя)
5. Gulf Siam 3*, Таиланд (Паттайя)
6. Chaiyapruek Suites 3*, Таиланд (Паттайя)
7. Crown Pattaya 3*, Таиланд (Паттая)
8. Old Anchor Dalmia Resort 3*, Индия (Гоа)
9. Don Hill Beach Resort 3*, Индия (Гоа)
10. Hai Au Resort 3*, Вьетнам (Фантхьет)
11. Allezboo 4*, Вьетнам (Фантхьет)
12. Novotel Ocean Dunes 4*, Вьетнам (Фантхьет)
13. Fortuna Rhea 3*, Чехия (Прага)
14. Koruna 3*, Чехия (Прага)
15. Сlarion grand city Praga 4*, Чехия (Прага)
16. Now Larimar Punta Cana Resort and SPA 5*, Доминиканская Республика
17. Kuta Lagoon Resort and Pool Villas 3*, Индонезия (Бали) (принимающая компания Navigator)
18. Barcelo Tucantan Beach 4*, Мекcика
По состоянию на 13 февраля 2012 г. резолюцию о бойкоте отелей подписали Поставщики Сети «ТБГ. Туристические бренды»:
ген. директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов, ген. директор компании PAC GROUP Илья Иткин, ген. директор АРТ ТУР Дмитрий Арутюнов, президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов, ген. директор DSBW-TOURS Карен Гончаров, ген. директор «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова, ген. директор «Пантеон» Анатолий Гаркушин, ген. директор ДВ «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
Принимающие компании, на которые поступили жалобы о нарушении прав российских граждан – клиентов туркомпании «Ланта-тур вояж»
1. Gartour, Италия
2. «1000 дорог», Венгрия