logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 12 февраля 2014
13998

Недружественное влияние ТО

«НВ от ТО: чем нас кормят?!» - под таким заголовком прислала в редакцию статью наш колумнист и директор ТА «Меридиан-Тур» Анжела Галкина. Недружественное влияние (НВ) – так называют директора турагентств бонусные программы туроператоров, адресованные не турфирмам-продавцам, а напрямую менеджерам. И это самое дипломатичное определение. Есть и другие: откат, манипулирование… В общем, читайте, возражайте, дополняйте.

Из диалогов о НВ

Недружественное влияние ТОНачнем с диалогов из «Курилки»:

- Честно сказать, я потеряла интерес с любым бонусам, когда на прежней работе директор принудительно (и тайно от сотрудников!) списал в конце года все личные бонусы менеджеров на оплату текущих заявок... ((( И ТО ему это позволили! Никакие личные пароли доступа препятствием не явились.

- И правильно сделал! Бонусы принадлежат компании, а не менеджерам, что бы там операторы там себе ни думали.

- До многих с трудом доходит простая истина, что работают компании. Которые создают рабочие места (офис, компьютер), тратят деньги на рекламу, платят налоги, оплачивают услуги юристов, в случае чего - своими деньгами отвечают по разным обязательствам, в том числе по искам туристов и прочим ещё менее приятным вещам. Кроме того,



компания создаёт поток клиентов, которым менеджеры продают туры, зарабатывая, таким образом, доход себе и компании.



Действительно, в хорошей компании сотрудники получают премии, бесплатные рекламные туры (бесплатные для сотрудников, но не для директора компании!) и так далее. Бонусы, если только они не идут компании, в эту картину никак не вписываются. Хотите свои «бонусы» - открывайте свою компанию и делайте в ней что хотите.



В остальном (не туристическом) мире бонусы в вашем понимании называются «откат», и в приличной компании за такое увольняют без разговоров.



Я искренне не понимаю, почему в туризме сложилось такое толерантное к этому отношение.

А это – уже из личных разговоров «за жизнь» с коллегой, директором регионального ТА:

- У меня в офисе произошла не приятная ситуация. Вынужден был обидеть менеджера, хорошего менеджера. Она выиграла отдых: проживание в отеле по акции, а я не смог ее отпустить, т.к. в офисе самый сезон, двое на больничном – короче, полный аврал... Теперь я плохой и злой директор. И правда уже злой, т.к. зла не хватает на таких туроператоров-благодетелей...

Кнут и пряник – наши полномочия!

Как увеличить продажи в турагентствах? Лучшая формула давно известна. Сочетание высокой комиссии + возможность бесплатных или льготных рекламных туров, релакс-туров. Но когда же до агентских отделов ТО «дойдет»: если есть желание и возможность поощрять – поощряйте. Но – компанию!



Объемы продаж обеспечивает именно компания, а не отдельные персоналии. Будьте реалистами.



Никакие бонусы и акции не повлияют на менеджера, если руководство компании принимает решение в принципе не работать с данным ТО.

Попытки манипуляции сотрудниками турагентств «через голову» ни один опытный и умный руководитель просто не допустит.



Не нужно нам помогать руководить! Не нужно брать на себя наши полномочия!



Со своим «кнутом» для повседневного управления персоналом мы сами справляемся, и уж поверьте и «пряники» сами раздадим. Бонусы должны быть только коллективными, начисляться только на компанию, ну или, максимум(!), на офис.

В турагентской деятельности достаточно много хаоса чего скрывать. Но в этих-то вопросах отношения между ТО и ТА могут быть этичными?

Во всем цивилизованном мире, на всех рынках ведется достаточно серьезная борьба с Недружественным Влиянием. В договорах с поставщиками включаются условия про НВ, прописываются обязательства «об избегании недружественного влияния»: поставщики не имеют права,



поставщикам запрещается (!!!) любое экономическое воздействие на работника покупателя. И санкции за нарушение этих обязательств прямо-таки не слабые!



Собственно, к чему я? Хочется серьезного разговора на эту тему с представителями ТО, которые практикуют «бонусы менеджерам», и мнений коллег – директоров ТА.

  • Обзоры и аналитика
Автор Анжела Галкина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/nedruzhestvennoe-vliyanie-to/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106414
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47390
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22146
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31312
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99537
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56483
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48168
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46001
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте