В Сети обсуждают методы подготовки китайских стюардесс
Начало февраля в туризме было отмечено большим количеством новостей на авиационную тематику: начиная от распределения направлений и заканчивая вопросами безопасности и открытия авиасообщения с Египтом. Вот и традиционный пятничный материал на HotLine.travel будет в тему – о стюардессах.
Нет-нет, с ними всё в порядке. Они просто готовятся к рейсу… 2 февраля это и другие фото о суровых буднях будущих китайских бортпроводниц – студенток колледжа гражданской авиации провинции Сычуань – в своём блоге разместил путешественник Нияз Аксанов (Kukmor). Запись моментально разлетелась по Сети.
Из репортажа блогера видно, что девушки проходят серьёзную подготовку, изучают боевые искусства и готовы практически к любым ситуациям.
Интересно, а как у наших? Гоняют ли, к примеру, стюардесс «Аэрофлота» по полосе препятствий? И смогут ли они скрутить дебошира, нарушающего порядок на борту, так же ловко, как их китайские коллеги? Мы попросили двух бортпроводниц нацперевозчика (назовём их Еленой и Ольгой) на условиях анонимности сравнить две схемы подготовки.
Вот так, к примеру, с помощью деревянной палочки и журнала китаянки отрабатывают сразу два навыка: улыбаться и сохранять идеальную осанку. Обратите внимание – в парадной форме и при полном макияже! «Такой жести у нас нет, но стандартов внешнего вида много, – рассказывает Елена, – рост 165–175, размер одежды до 46, туфли-лодочки без декора, каблук 4 см, маникюр французский, лак прозрачный или натурального оттенка, цвет волос тоже натуральный однотонный». За внешним видом следят строго – перед рейсом старший бортпроводник имеет право отстранить от полёта за ненадлежащий внешний вид, так же как за незнание аварийно-спасательных процедур или отсутствие документов.
А так будущих бортпроводников (и девушек и юношей) учат красиво сидеть. «Нам сидеть некогда, – смеётся Ольга, – русские пассажиры очень любят нажимать кнопку вызова бортпроводника. Поэтому даже если обслуживание закончилось, ты всё равно бегаешь от одного к другому и отвечаешь на вопросы: «А где мы сейчас летим? А почему этот двигатель работает громче, чем этот? Попросите этого пассажира не храпеть! Почему на рейсе так много детей и они все кричат? А у вас есть банановый свежевыжатый сок?» Делаем вывод, что ноги у стюардесс не только красивые, но и очень сильные.
Авиационной безопасности в российских авиакомпаниях также отводят ведущую роль: стюардессы проходят многочисленные тренировки, отработки нештатных ситуаций в салонах, на специальных тренажёрах, в бассейне, а после – регулярные тестирования и аттестации согласно графику каждой авиакомпании. А вот самостоятельно скрутить дебошира нашим проводникам пока не позволяет законодательство. «Он потом может в суд на нас подать и вполне его выиграть, – поясняют сотрудницы нацперевозчика. – Но мы можем попросить других пассажиров – мужчин, чтоб усмирили нервного. Правда, мало кто хочет связываться с этим».
Стрессоустойчивость, адекватность, коммуникабельность, знание иностранного языка, отличное здоровье, приятный внешний вид – практически все школы бортпроводников начинают описание требований к ученикам с таких позиций. Интересно, насколько эффективно укреплению этих качеств способствует зажатая в зубах деревянная палочка и лист бумаги между колен… Как вам такие методы обучения? А может кто-то летал китайскими авиалиниями и видел этих супергероинь? Поделитесь впечатлениями!