Лето-2024: на кого ориентируются турагенты. Часть 1
Рейтинг предпочтений сотрудничества профессионального столичного рынка с туроператорами на направлении Турции отражает устойчивость сложившегося баланса сил весной 2024 года. Сюрпризов в преддверии сезона не произошло – первая пятерка уверенно держит свои позиции. Такое ощущение, что лидеры компаний приняли специфику друг друга как данность и она больше их не возмущает. Даже тактика Fun & Sun чуть снижать прайс на программы, которые предлагают конкуренты, не вызывает раздражения. «Такой маркетинг у них», – комментируют собеседники редакции.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
Прогноз на сезон лето 2024
Туроператор
|
Лето-2024, % | Лето-2023, % | +/- |
Anex | 23,0 | 22,8 | ▲ 0,2 |
Coral Travel | 20,6 | 21,4 |
▼ - 0,8 |
Pegas Touristik | 18,1 | 17,8 |
▲ 0,3 |
Fun & Sun | 15,6 | 14,9 |
▲ 0,7 |
Библио-Глобус | 11,4 | 11,7 |
▼ - 0,3 |
Sunmar | 4,5 | 5,6 |
▼ - 1,1 |
LOTi | 1,6 | - | - |
OneTouch&Travel | 0,9 - 1,0 * | - | - |
TEZ Tour | 3,7 |
▼ - 2,8 |
|
Интурист | 1,5 |
▼ - 0,5 |
В рейтинг туроператоров по Турции было выдвинуто 25 фирм. 10 из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Турции.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области. 420 респондентов назвали своих кандидатов в рейтинг по Турции.
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Первым по количеству голосов остается Anex. В общем зачете ему удалось получить 23% предпочтений. Это впечатляющий результат, учитывая возможности и потенциал остальных соискателей на лидерство. В компании не скрывают: Турция для нее в приоритете, этот фактор лежал в основе планирования перевозки. Продолжая масштабно действовать, расширять присутствие в регионах, настраивать ассортимент под меняющиеся потребности клиентов, туроператор сохраняет линию на сближение с розничным рынком, показывает себя открытым, способным к диалогу. По тому же пути движется обладатель второго места в топ-листе – Coral Travel (20,6%). Эту компанию всегда хвалят за качество работы, умный подход к ведению бизнеса. И хотя она, наверное, все же уступает Anex по яркости самопрезентации, ее профессиональные качества и устойчивость не вызывают сомнений у экспертов рынка.
Имидж надежной «рабочей лошадки» закрепился за Pegas Touristik (18,1%). Характеризуя туроператора, наши собеседники, как правило, подчеркивают исключительно важную роль руководителя – Анны Подгорной. Конкуренты Pegas признают: компания работает как хороший конвейер, здесь отлажены процессы взаимодействия с агентами и она не теряет гибкости при наступлении внешних нестандартных ситуаций.
Fun & Sun (15,6%) на профессиональном рынке выступает новатором в части лояльности к розничным партнерам. Пожалуй, это единственная крупная компания, которая выходит за рамки привычных подходов к условиям сотрудничества с агентами. Принимая во внимание авторитетность туроператора, его размах, другие игроки, даже самые строгие и критично настроенные в отношении розницы, вынуждены учитывать заданный тренд. На Турцию Fun & Sun делает ставку, перед сезоном заявил амбициозные планы. Однако вопрос – удастся ли ему сдвинуть рынок на турецком направлении в свою пользу – для экспертов остается открытым.
Турция для Библио-Глобуса (11,4%) не является ключевым направлением (оператор реализует свои лидерские амбиции прежде всего по Египту). Но и здесь он заставляет с собой считаться. По отзывам конкурентов, безусловное преимущество БГ имеет за счет стратегического сотрудничества с «Аэрофлотом», на рейсах которого формируются турпакеты. А поскольку в целом по рынку заметна тенденция увеличения доли премиальных туристов и для них перелет нацперевозчиком предпочтителен, фактор партнерства с «Аэрофлотом» от сезона к сезону только набирает вес.
С большим отрывом от первой пятерки лидеров расположился Sunmar (4,5%), которого эксперты рынка называют бюджетным сателлитом Coral. А в следующей части таблицы нашли отражение интригующие конкурентные процессы. Так, отдельную строчку в рейтинге получил туроператор LOTI (1,6%), работающий по Турции всего лишь второй летний сезон и исключительно с премиальными отелями. Видимо, премьера прошла удачно, в этом году туроператор увеличит ассортимент отелей в Анталье и Бодруме. На последний курорт будет летать на своем фирменном лайнере Lujo BlackJet. На этого туроператора игроки-старожилы по Турции оглядываются и изучают его опыт создания эксклюзивного продукта, основанного на собственной комфортабельной перевозке, дополняющей премиальное размещение и все сопутствующие услуги. LOTI закрывает потребности тех пассажиров, которые ожидают высокого уровня сервиса на каждом этапе своего путешествия и при этом не готовы переплачивать за бизнес-класс по действующим тарифам регулярных перевозчиков.
Еще одна компания, которая строит собственную модель взаимодействия с профессиональным рынком, – OneTouch Travel (0,9%). Туроператор не берет блоки мест на рейсах, использует билеты из GDS. Но обеспечивает агентам беспроблемность обслуживания клиентов, оказывает индивидуальное внимание каждой заявке, что ценно для розницы.
Причина, по которой TEZ TOUR (0,9%) недосчитался в этом году количества голосов по Турции, кроется в событиях на другом направлении – ОАЭ. Прошедшей зимой туроператор резко свернул блочную программу на рейсах Air Arabia в Шарджу, предупредив партнеров и клиентов буквально в последний момент. Очевидно, так компания спасала себя от убытков, но утратила часть лояльных турагентов.
И наконец, еще один участник рейтинга наиболее предпочтительных туроператоров – «Интурист» (1,0%). Компания внедрила у себя «Само-тур», наращивает объем перевозки, по многим программам сотрудничает с Anex, «свою игру» пока открыто не ведет, но держится в обойме тех, на кого равняется рынок.