Звёздность отелей определят в онлайне?

Новая система уже проходит тестирование

21.06.2018, 16:47
666
Звёздность отелей определят в онлайне?

Отельерам предложили протестировать новый электронный сервис звёздной классификации отетей. По словам президента Национальной туристической организации Украины Ивана Липтуги, любой сотрудник отеля при желании может в течение часа заполнить онлайн-анкету, после чего система автоматически покажет количество набранных балов для каждой звёздной категории. Далее при соответствии всем критериям можно отправить заявку в НТО и пройти подтверждающий аудит, после которого отелю выдаётся международный сертификат соответствия швейцарской компании SGS. Предполагается, что подобная декларативная система классификации позволяет проверить соответствие отеля заявленной категории по международным стандартам, включающим около 300 критериев. В комментарии TourDom.ua Иван Липтуга уточнил, что вероятность искажения информации при заполнении анкеты исключена, поскольку все указанные в ней данные подвергаются проверке. Также он отметил, что отели не остались равнодушными к новой системе: за три дня в НТО было отправлено 25 заявок от объектов размещения.

По мнению экспертов, подобный принцип, конечно, имеет право на жизнь. Но есть нюансы. Аудитор по вопросам сертификации гостиничных и ресторанных услуг Людмила Мещерских напоминает: есть критерии категоризации отелей, которые были разработаны рабочей группой экспертов ещё восемь лет назад специально для украинского рынка и с учетом международного опыта. Поэтому было бы логичнее использовать их. «Украинским отельным ассоциациям также ничто не мешает стать членом Hotelstars Union и применять европейские критерии», – отмечает Людмила Мещерских. По мнению эксперта, это лучший вариант, чем привлекать швейцарскую компанию, которая хоть и специализируется на комплексном аудите в самых разных сферах, но вопросами категоризации отелей никогда не занималась. Также собеседница напомнила, что в европейских странах от предлагаемого декларативного принципа уже отказались: вопросы категоризации и сертификации отелей решаются по итогам внешнего аудита, где оценка проводится третьей независимой стороной.

Ещё один пожелавший остаться неназванным комментатор полагает, что подобные инициативы правильнее было бы продвигать под эгидой государства, а не силами туробщественности. «Потому что сегодня НТО примет одну систему категоризации, а, условно говоря, завтра другая общественная организация начнёт продвигать другую. Это может породить путаницу, в которой погрязнут как отели, так и потребители», – поясняет он.

Вопрос категоризации отелей, к слову, остаётся нерешённым на протяжении многих лет. Хотя попытки исправить ситуацию, в том числе и на законодательном уровне, неоднократно предпринимались. Но каких-либо ощутимых сдвигов до сих пор не произошло. По словам Ивана Липтуги, за 27 лет из 4 000 украинских отелей процедуру присвоения звёзд прошли всего лишь около 300. Причина, по его мнению, заключается в сложной процедуре «предварительной добровольно-обязательной сертификации, непрозрачности и коррупции органов оценки соответствия Укрсепро» (Украинской национальной системы сертификации, которая ликвидирована с 1 января 2018 года). Ещё одной сложностью эксперты называют отсутствие системного контроля гостиничной сферы. Результаты выражаются как в неуправляемой политике ценообразования, так и в самовольном присвоении звёзд отдельными гостиницами.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна