За разговор с турагентом придется платить?

Борьба со скидками может отразиться на кошельках экономных туристов

24.11.2011, 17:40
10573
За разговор с турагентом придется платить?

Руководители украинских турагентств все чаще задумываются о том, как повысить КПД своей работы. «В среднем шесть из десяти туристов начинают разговор с вопроса: а какая у вас скидка? На разговоры тратится масса времени, а результата нет, поскольку в конечном счете обращаются к тем, с кем договорились о большей скидке», – объяснила суть проблемы Надежда Дольная из турагентства Atoll Travel. «Туристы, для которых главный фактор – скидка, к сожалению, составляют примерно 30% нашей клиентуры», – сетуют в другом турагентстве.
Как отсеять туристов-скидочников? Один из вариантов – внедрить платные консультации, как это уже сделали некоторые коллеги в России. Например, Борис Мякишев, директор ТА «Магазин Путешествий» (Воронеж), рассказал корреспонденту TourDom.ua, что в его агентстве клиентам предлагают заключить предварительный договор на подбор тура. Цена услуги зависит от направления: за тур по России 1000 рублей (258 гривен по курсу НБУ на 24.11.2011. – Ред.), в Египет и Доминикану – соответственно 3000 и 6000 рублей (773 и 1547 гривен). «Может показаться, что при таком подходе агентство рискует потерять часть клиентов. На самом деле все наоборот. Главная цель «блуждающего» туриста – получить максимальную скидку. Для агента он не интересен, поскольку при работе с ним время и знания тратятся впустую. Этот ресурс можно потратить на «своего» туриста», – добавил г-н Мякишев.
В теории украинские коллеги с ним согласны. «Любой труд должен быть оплачен, – полагает Людмила Филевская, директор турфирмы «ФІЛМ». – К тому же осознание того факта, что клиент уже заплатил деньги, будет дисциплинировать менеджеров и заставлять их более ответственно относиться к своей работе». Введение договора на первичную оплату консультационных услуг сразу же отсеет любителей скидок, говорит Наталья Гальчук, директор NG Travel. А вот своих постоянных клиентов агентство не потеряет, ведь в цену тура уже входит консультация, уверена она.
Однако внедрять у себя эту систему украинские компании побаиваются. Дмитрий Харитоненко, директор «Амиго-Турс» пояснил, что многие агентства продают недорогие авиатуры, стоимость которых стартует от 350 евро, костяк их клиентуры составляет средний класс, для которого любой дополнительный сбор, даже включенный в стоимость тура, неприятен. «Я считаю, что такое нововведение было бы уместным при продаже более дорогого, экзотического и VIP-сегмента», – отметил наш собеседник. Идея, конечно, здравая, но в нынешних условиях неосуществимая, соглашаются другие эксперты. Мешает… конкуренция. «Никто не будет платить за консультацию, если рядом это делают бесплатно, наливают чай, кофе и дают скидку в 9%, лишь бы продать».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна