Туроператор предложил турагентам поучаствовать в организации чартера в Марса-Алам

Для этого нескольким фирмам нужно выкупить хотя бы два кресла на каждом рейсе

07.09.2018, 14:03
2558
Туроператор предложил турагентам поучаствовать в организации чартера в Марса-Алам

Несмотря на то, что чартерную перевозку в Марса-Алам в этом году никто не запланировал, ещё не поздно этим заняться. При условии, что туроператор и турагенты будут заполнять рейсы вскладчину. С такой необычной идеей выступил директор «Феерии» Игорь Захаренко. По его словам, он готов взять на себя обязательства по заполнению половины кресел на каждом рейсе, остальные же будут продаваться силами турагентств (а возможно и туроператоров, если они проявят интерес). «Кто из вас готов присоединиться к чартеру и взять ответственность за несколько мест, скажем, за 2 кресла, гарантированных на каждый рейс», — задал он вопрос в профильной турагентской группе «Турсовет». Схема, расписанная им, довольно проста: турагентство попросту выкупает эти кресла, а потом продаёт, получая полную комиссию за проданный пакет. Если продать не получилось, то агентство теряет деньги (порядка 250$ на каждом кресле, что эквивалентно стоимости авиабилета без учёта аэропортовых сборов).  

При этом Игорь Захаренко не скрывает рисков, с которыми придётся столкнуться ему и партнёрам. Во-первых, появление прямого чартерного перелёта обрушит цены на рейсы в Марса-Алам с пересадкой в Хургаде, что вполне может вызвать отток туристов. Во-вторых, Марса-Алам более дорогой курорт, цена на отдых здесь в высокий сезон будет начинаться от 599$, а в такие провальные периоды, как ноябрь и февраль — от 399$. В то время как в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде в данное время года вполне можно будет отыскать варианты и за 99$ с человека. Очевидно, что это тоже будет оказывать прямое влияние на продажи.

В турагентствах к инициативе г-на Захаренко отнеслись сдержанно. В первую очередь из-за условия выкупа кресел за свой счёт — поскольку рассчитывать на прибыль в этом случае можно лишь при очень высокой комиссии и продаже дорогих туров. «У меня небольшое агентство, я своими деньгами рисковать не стану», — говорит директор Pan Terra Валентина Искра. По её мнению, интерес к такому консолидированному рейсу скорее могут проявить крупные агентские сети. «Мы слышали о таком проекте и даже обсуждали его. Не исключаем, что присоединимся, но конкретных договорённостей пока нет», — признаёт гендиректор сети «Поехали с нами» Олег Кулик. По его мнению, большие деньги здесь заработать сложно, но и серьёзные убытки тоже не понесёшь. «Поэтому вполне возможно, что затея Игоря Захаренко найдёт отклик среди розницы, особенно среди тех агентов, кому не чужд азарт», — резюмирует он.

Но судя по всему, с азартом пока не очень. Исходя из результатов опроса, который проходит в той же группе «Турсовет», большинство турагентов пока склоняются к вариантам «не поддерживаем инициативу» и «посмотрю, взлетит ли первый рейс». В розничных компаниях также отмечают, что Марса-Алам, конечно, интересное направление, а «Феерия» — первопроходец на этом маршруте. «Но всё же это больше нишевый сегмент, чем массовый. Конкуренция с Шарм-эль-Шейхом и Хургадой будет очень сильной. Именно ценопад на этих маршрутах в прошлом году и вынудил туроператоров свернуть программу в Марса-Алам.», — напоминает один из экспертов. Хотя справедливости ради надо отметить, что были и примеры успешных чартерных цепочек на этот курорт, которые даже продлевались. Более оптимистично настроен директор «Аполло-тур» Андрей Демура, отметивший, что Игорь Захаренко всегда отличался креативными идеями. «Поэтому я не удивлюсь, если ему удастся реализовать её», — отметил наш собеседник.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна