
От туроператора,
Общая сумма претензий на сегодняшний день оценивается в размере около 7 млн гривен (при среднем чеке на семью от 30 до 50 тыс. гривен). Хотя, по словам куратора проекта Марины Бажан, с присоединением к коллективному иску новых пострадавших итоговый размер требуемой компенсации может увеличиться. «Возможно, кто-то не знает о нашей инициативе или ждёт, что «Оазис» выплатит деньги добровольно. Но мы советуем не ждать, а обращаться к нам и взыскивать в принудительном порядке», – отметила Марина Бажан.
Последняя обнадёживающая информация, поступавшая от «Оазиса», напомним,
заключалась в том, что туроператор
В турфирмах, как обычно, впечатления от прозвучавшего двойственны. С одной стороны, собеседники отмечают, что подобных коллективных исков, которые к тому же «ведёт» юридическая компания, ранее не случалось. Но этого может оказаться мало, поскольку всё упирается в несовершенство туристического законодательства: можно выиграть суд, но так и не добиться компенсации от проблемного туроператора.
Другие считают – хорошо, что такая инициатива вообще появилась. «Даже если не удастся получить компенсации, она привлечёт внимание к проблеме. И в конечном счёте может стимулировать соответствующие законодательные изменения в плане большей защиты туристов от сбоев в работе туркомпаний», – говорит администратор профильного турагентского сообщества «Туристический помощник» Инна Панасюк.