Каким должен быть агентский стандарт?

Туроператорам хочется, чтобы он был высоким

13.11.2012, 11:50
8597
Каким должен быть агентский стандарт?

Тема стандартов работы розничных точек продаж, которая в данный момент активно обсуждается на сайте российского журнала «Горячая линия. Туризм», не оставила равнодушными и украинских экспертов. Минимальные требования, которым, по мнению российских специалистов, должны соответствовать турагентства, вызвали неоднозначную реакцию в Украине.
«Для начала, многие из перечисленных стандартов и без того закреплены украинским законом «О туризме», – напоминает директор «Аполло-тур» Андрей Демура. – Например, табличка с указанием названия компании и графиком работы, а также профильное или другое высшее образование для руководителей ТА». Однако все, как всегда, упирается в отсутствие механизмов контроля и штрафных санкций, поясняет эксперт.
В идеале должно быть именно так, считает другой эксперт: не менее трех опытных сотрудников в штате, на каждого агента – не менее 6 кв. м площади и отдельный компьютер с Интернетом. Но в жизни все может быть и по-другому. «К сожалению, сейчас каждый встречный-поперечный и без образования, и без опыта может открыть свое агентство и ничего ему за это не будет», – высказываются в ТК «Весь мир». Там же считают, что 6 кв. м – это совсем не много.
«Поскольку лицензирования ТА сейчас нет, – продолжает мысль господин Демура, – применить эту систему стандартов на практике довольно сложно, особенно к тем, кто сидит в каких-нибудь подвалах».
По мнению Оксаны Мороз, главы турагентства «Мансана», в Украине слишком много ТА, чтобы можно было контролировать их все без государственной поддержки. Кроме того, стандарты российских экспертов весьма приблизительны, отмечает эксперт. Например, пункт про обязательные три года для бренда – а как же быть хорошим, но новым ТА? И как быть с точками продаж в торговых центрах, где сидят по два менеджера, – это ТА или нет? То же касается и размеров. «Обязательная система стандартов может быть интересна давно существующим ТА, которые не хотят большого количества конкурентов, – отмечает Оксана Мороз. – Но в первую очередь все это волнует, конечно, туроператоров, хотя у них возможность самостоятельно определять, с кем им работать, а с кем – нет».
Кстати говоря, проект поправок в Закон «О туризме», о котором мы уже писали, предполагает, что туроператоры в обязательном порядке должны обнародовать на своем официальном сайте список турагентов, которые им уполномочены составлять договоры туробслуживания. Кроме того, они должны будут ежеквартально подавать перечень этих турагентов в Госагентство по туризму и курортам для включения этой информации в реестр субъектов турдеятельности и их объединений. Возможно, такая система могла бы стать альтернативой лицензированию, считают наблюдатели.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна