Объединение четырех крупных турфирм Санкт-Петербурга, которое игроки рынка называют беспрецедентным, продолжит работу в наступающем летнем сезоне. Пул, куда вошли «Нева», «Ривьера», «Совет по туризму» и «Трансбизнеслайн» (ТБЛ), был создан в октябре прошлого года для координации действий на египетском направлении, и вот теперь по итогам зимы решено перенести опыт сотрудничества на летний период. В беседе с корреспондентом «БАНКО» его участники подвели итоги сотрудничества, поделились оценками перспектив в будущем, и, как выяснилось, мнения на этот счет разошлись.
«Результаты совместной загрузки чартерной цепочки в Египет, – говорит заместитель генерального директора «Невы» Елена Садкова, – побудили нас к тому, чтобы аналогично работать и по Турции». Цель та же: надежно регулировать количество перевозки в Петербурге на избранном направлении, перекрывать угрозу излишка бортов и его следствия – демпинга. И, как утверждает г-жа Садкова, стабилизировать рынок удалось. Правда, «до Нового года были сложности. Одна из фирм, не вошедших в пул, подняла свои борта, но очень скоро вынуждена была их снять». И еще наша собеседница отмечает недовольство многих туристов тем, что «не стало горящих путевок по $199».
Однако другой участник пула – «Совет по туризму» – оценивает итоги сотрудничества с меньшим оптимизмом. Заместитель директора компании Мария Нистратова считает, что существенных подвижек на египетском направлении не произошло. И горящие путевки появлялись. И продавались, естественно, по смешным ценам. Именно из-за неспособности пула решить между собой эту проблему, установив допустимый нижний предел цен, сетует г-жа Нистратова. Впрочем, она оговаривается: «Возможно, не следует торопить события, и нам удастся прийти к соглашению по этому поводу к началу летнего сезона».
Некоторые турфирмы, которые берут у «пуловцев» блоки, полагают, что проблема избытка перевозки характерна лишь для зимнего сезона, и «нет смысла этой четверке держаться друг за друга и дальше» (заместитель генерального директора «Консорт» Андрей Евдокимов). Однако все без исключения признают важность того, что продемонстрировали участники пула: операторы могут и должны договариваться о совместных чартерных программах.
«Результаты совместной загрузки чартерной цепочки в Египет, – говорит заместитель генерального директора «Невы» Елена Садкова, – побудили нас к тому, чтобы аналогично работать и по Турции». Цель та же: надежно регулировать количество перевозки в Петербурге на избранном направлении, перекрывать угрозу излишка бортов и его следствия – демпинга. И, как утверждает г-жа Садкова, стабилизировать рынок удалось. Правда, «до Нового года были сложности. Одна из фирм, не вошедших в пул, подняла свои борта, но очень скоро вынуждена была их снять». И еще наша собеседница отмечает недовольство многих туристов тем, что «не стало горящих путевок по $199».
Однако другой участник пула – «Совет по туризму» – оценивает итоги сотрудничества с меньшим оптимизмом. Заместитель директора компании Мария Нистратова считает, что существенных подвижек на египетском направлении не произошло. И горящие путевки появлялись. И продавались, естественно, по смешным ценам. Именно из-за неспособности пула решить между собой эту проблему, установив допустимый нижний предел цен, сетует г-жа Нистратова. Впрочем, она оговаривается: «Возможно, не следует торопить события, и нам удастся прийти к соглашению по этому поводу к началу летнего сезона».
Некоторые турфирмы, которые берут у «пуловцев» блоки, полагают, что проблема избытка перевозки характерна лишь для зимнего сезона, и «нет смысла этой четверке держаться друг за друга и дальше» (заместитель генерального директора «Консорт» Андрей Евдокимов). Однако все без исключения признают важность того, что продемонстрировали участники пула: операторы могут и должны договариваться о совместных чартерных программах.



