В преддверии зимы среди перевозчиков резко ужесточилась конкуренция: небольшие авиакомпании вынуждены привлекать операторов низкими ценами. Так, по неофициальной информации, после срывов расписания в августе трудности с заказчиками испытывает Red Wings.
В кулуарах обсуждают, что авиакомпания якобы предлагает туроператорам «авиакресла» по цене на 30 евро ниже, чем у конкурентов. Говорят, на такие шаги перевозчик вынужден пойти из-за того, что в летнем сезоне его репутация пострадала.
«Наступающий сезон сложный для всех авиакомпаний, и для Red Wings в том числе, поскольку объем перевозки упал, – осторожно прокомментировал Александр Морозов, исполнительный директор «Авиачартер». – Нюанс в том, что было много громких заявлений, в том числе и со стороны первых лиц Red Wings, относительно проблем с пермскими двигателями, случались длительные задержки – все это не в пользу авиакомпании».
«Red Wings, наверное, будет востребован, но не в первую очередь, – сказал Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR. – Сейчас на рынке есть более интересные предложения, и у компаний, которые не находятся в первой пятерке российских перевозчиков, нет другого оружия, как снижать цены». По словам Владимира Каганера, TEZ TOUR еще не определился, будет ли пользоваться в зимнем сезоне услугами Red Wings. Причина в том, что в парке авиакомпании только самолеты ТУ-204, а они не совсем подходят оператору. «Мы будем руководствоваться только этим, а не именем авиакомпании», – подчеркнул Владимир Каганер.
В самой же Red Wings опровергают информацию о каких-либо сложностях с заказчиками. «Сейчас мы собираем заявки на зимний сезон, их поступает очень много. Программа еще не сверстана, но самолеты у нас не простаивают, их постоянно требуют», – подчеркнул Александр Фунин, начальник отдела рекламы перевозчика.
И еще один момент: игроки рынка говорят о том, что в последнее время демпингом на рынке перевозок грешат и крупнейшие авиакомпании. Это якобы вызвано тем, что в условиях кризиса не всегда удается найти спрос на вместительные суда.