Что касается игроков, заинтересованных в тунисском сегменте рынка, они не считают новые правила сотрудничества критичными, но и не испытывают особого энтузиазма по этому поводу. Ведь турпоток россиян в Тунис не так велик, чтобы смело брать большие блоки. При этом El Mouradi – одна из наиболее популярных сетей на нашем рынке, и искать ей замену едва ли целесообразно. Впрочем, есть мнение, что амбиции тунисских хотельеров преждевременны, и они могут смягчить свои требования, заметив невысокую загрузку со стороны России. «В Тунисе нет жестких законов относительно работы с операторами. Сказать можно все что угодно, но если комнаты не будут заполняться, ситуация повернется в обратном направлении», – считает Константин Тополев, руководитель тунисского департамента «Инна Тур».
Да и сами тунисцы признают, что процент российских туристов в стране слишком мал: чуть более 100 тысяч ежегодно, по данным г-на Аллуша, в то время как количество европейцев превышает 4 миллиона. А наш рынок важен для Туниса. Местные хотельеры и представители принимающих компаний открыто заявляют, что потерять клиентов из России означает «упустить большие деньги». «Тот факт, что русские сейчас на последнем месте по посещаемости наших курортов, – общая головная боль», – сказал Слах Бен Али, гендиректор тунисской турфирмы Karfagen Travel.