Еще осенью-2006 среди туроператоров по горным лыжам обсуждалась возможность поставить чартер на Женеву. Но только 20 января нынешнего года планы были реализованы: начиная с этой даты до 31 марта еженедельно в Швейцарию будет подниматься Боинг-737 (а/к «Калининградавиа»). Организаторами цепочки стали две компании – «Эрцог» и «Джет Тревел». По словам коммерческого директора «Джет Тревел» Максима Приставко, в этом году удалось преодолеть практически все проблемы, помешавшие в прошлом сезоне поднять борт. В частности, было получено разрешение на полеты от «Аэрофлота», а также французский коридор и слоты в Швейцарии. «Этот чартер практически безрисковый и будет грузиться на 100%, – уверен Максим Приставко.
По словам экспертов, стоимость регулярной перевозки на «Аэрофлоте» и Swiss отличается от чартерной почти в два раза (350 евро против 650–700).
Операторы, работающие на горнолыжных направлениях, подтверждают, что потребность в самолете на Женеву велика. «Тем более что создан прецедент – разрешение от «Аэрофлота» на длинную цепочку, а не только на несколько рейсов на Новый год. Нельзя было не воспользоваться таким шансом», – комментирует Борис Богданов, директор «Асент Авиа».
Наблюдатели, правда, считают, что наиболее результативным этот чартер окажется на следующий год. Ведь операторы до последнего не были уверены в его выполнении, потому не спешили выкупать блоки мест, и реализация легла всего на двух «хозяев» – «Джет» и «Эрцог». Да и слоты в Женеве хоть и получены, но оставляют желать лучшего. «Но несмотря на это, программа обещает быть интересной и востребованной», – резюмирует г-н Богданов.